1 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение…………………………………………………………………….3 Общие сведения об образовательной организации……………………..4 1. Оценка образовательной деятельности ……………………………….5 2. Структура и система управления образовательной организации ……8 3. Содержание и качество подготовки обучающихся …………..............9 4. Организация учебного процесса ………..............................................12 5. Востребованность выпускников ………………..................................16 6. Кадровое обеспечение …………….....................................................16 7. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………18 8. Материально-техническая база ……...................................................20 9. Внутренняя система оценки качества образования …………………..21 Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, согласно требованиям федерального законодательства, 2 которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте организации (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с требованиями: - приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»; - Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МДОУ детский сад № 28. Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. Общие сведения об образовательной организации 3 Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников. Сокращенное наименование: МДОУ детский сад № 28. Устав: утвержден постановлением главы городского округа Богданович от 06.03.2019 г № 448 Лицензия: № 18465 от 31.03.2016г. Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение Учредитель: Администрация городского округа Богданович, г.Богданович, ул. Советская, д. 3 Заведующий: Лапочкина Светлана Алексеевна Адрес: 623501, Свердловская область, Богдановичский район, с.Тыгиш, ул. Юбилейная, 48 Контактный телефон: 8(34376) 31-3-72 E-mail: mkdou28@uobgd.ru Сайт: http://b28.tvoysadik.ru/ Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 10,5- часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. В МДОУ детский сад № 28 функционирует 5 общеразвивающих групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: - Первая младшая группа (2-3 лет) - 16 - Вторая младшая группа (3-4 года) - 2 - Средняя группа (4-5 лет) - 11 - Старшая группа (5-6 лет) - 12 - Подготовительная группа (6-7 лет) – 20 МДОУ детский сад № 28 расположено в селе Тыгиш, в двухэтажном кирпичном типовом здании проектной мощностью на 100 мест (5 групп), находится в хорошем состоянии. Прием детей в МДОУ детский сад № 28 осуществляется на основании заявления в установленной форме одного из родителей (законных представителей), с предоставлением следующих документов: свидетельство о рождении ребенка, медицинская карта, документы или их копии, подтверждающие право на внеочередное, первоочередное или преимущественное зачисление ребенка в образовательное учреждение. При приеме заявления предъявляются документы заявителей (законных представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта 4 родственных отношений и полномочий законного представителя несовершеннолетних граждан. Документы должны быть на русском языке, либо иметь заверенный перевод на русский язык. Предоставляются оригиналы документов или их заверенные копии. Заключается договор в двухстороннем порядке между МДОУ детский сад № 28 и родителем (законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе обучения, воспитания и развития, а также присмотра и ухода, время пребывания воспитанника в ДОУ. При приеме ребенка в дошкольное учреждение с родителями проводится работа по ознакомлению с основными документами, регламентирующими деятельность МДОУ детский сад № 28: Уставом, лицензией, основной общеобразовательной программой ДОУ, Правилами внутреннего трудового распорядка. Зачисление воспитанников происходит путем подготовки и утверждения приказа о приеме в образовательное учреждение. Прием заявления от родителей (законных представителей ребенка) и постановки на учет детей, нуждающихся в предоставлении услуги, осуществляется МКУ Управлением образования ГО Богданович. 1. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в МДОУ детский сад № 28 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Основные цели и задачи деятельности МДОУ детский сад № 28: Основные задачи: -забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка; -создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству; 5 -максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса; -творческая организация воспитательно-образовательного процесса; -вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка; -уважительное отношение к результатам детского творчества; -единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи; -соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения. Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Содержание образовательного процесса в детском саду определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Комаровой Т.С., Васильевой М.А., с учетом «Примерной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15) и программы дополнительного образования детей. Дополнительное образование в МДОУ детский сад № 28 осуществляется в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», иными законодательными актами, Уставом ДОУ. Реализуются следующие дополнительные образовательные услуги: 1.Художественно-эстетической направленности «Разноцветье уральской палитры» для детей 6-7 лет. Дополнительное образование детей по художественно-эстетическому направлению развития проходит в изостудии «Акварель». Руководителем изостудии разработана рабочая программа «Разноцветье уральской палитры». Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности. 6 На декабрь 2022 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 10 человек. 2. Эколого-биологической направленности «Всюду жизнь» для детей 4-7 лет. Экологическое воспитание детей по формированию предпосылок экологического сознания детей ведется с младшего возраста и продолжается в начальной школе. Педагогом-экологом разработана составительская программа «Всюду жизнь», которая реализуется при посещении детьми кружка «Мы – друзья природы». Цель программы – создание условий для формирования экологической культуры детей на основе ценностного отношения к природе и жизни в целом. На декабрь 2022 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 40 человек. 3. Туристической направленности «Туристенок» для детей 6-7 лет. Дополнительное образование детей 6-7 лет по познавательно-речевому и социально-личностному направлению осуществляется во время посещения детьми кружка «Туристенок». Педагогом разработана соответствующая рабочая программа, целью которой является – научить детей любить и бережно относиться к природе родного края, расширять кругозор детей, знакомить с окружающей природной средой на территории, которой укоренились их крестьянские роды и протекает их детство. На декабрь 2022 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 9 человек. 4. Шахматный кружок «Черно-белая страна» для детей 4-7 лет. На декабрь 2022 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 11 человек. 5. Вокальная студия «Музыкальная карусель» для детей 5-7 лет. На декабрь 2022 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 10 человек. 6. Театральный кружок «Волшебный сундучок сказок» для детей 4-5 лет. На декабрь 2022 года численность воспитанников, занимающихся по программе, составила 10 человек. Анализ результатов свидетельствует о наличии положительной динамики развития способностей детей. Опрос родителей показывает большую заинтересованность в посещении детьми дополнительных программ, 40% респондентов хотели бы, чтобы их дети посещали спортивные секции. 7 2. Структура и система управления образовательной организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МДОУ детский сад № 28. Нормативно-правовое обеспечение МДОУ детский сад № 28: - Федеральный закон № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской Федерации»; - СП 2.4.3648 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; - СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»; - СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155; - Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 июля 2020 года № 373. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников МДОУ детский сад № 28, совет родителей. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в МДОУ детский сад № 28 Наименование органа Совет родителей Наблюдательный совет Функции -содействие МДОУ детский сад № 28 в совместной работе по реализации государственной, областной, городской политики в области дошкольного образования; -защита прав и интересов воспитанников; -защита прав и интересов родителей (законных представителей) воспитанников; -рассмотрение и обсуждение основных направлений развития МДОУ детский сад № 28; -оказание посильной помощи в материально-техническом оснащении МДОУ детский сад № 28. Рассматривает вопросы: 8 Педагогический совет Общее собрание работников МДОУ детский сад № 28 - развития образовательной организации; -финансово-хозяйственной деятельности; -материально-технического обеспечения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: -развития образовательных услуг; -регламентации образовательных отношений; -разработки образовательных программ; -выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; -материально-технического обеспечения образовательного процесса; -аттестации, повышении квалификации педагогических работников; -координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: -участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; -принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; -разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; -вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система деятельности детского сада. управления соответствуют специфике 3. Содержание и качество подготовки обучающихся В МДОУ детский сад № 28 реализовывается программа воспитания, направленная на формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры, в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на: -развитие социальных, нравственных, физических, интеллектуальных, эстетических качеств; 9 -создание благоприятных условий для гармоничного развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными, гендерными, индивидуальными особенностями и склонностями; -формирование общей культуры личности, в том числе ценностей здорового и устойчивого образа жизни, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции; -организация содержательного взаимодействия ребенка с другими детьми, взрослыми и окружающим миром на основе гуманистических ценностей и идеалов, прав свободного человека; -воспитание патриотических чувств, любви к Родине, гордости за ее достижения на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; -воспитание чувства собственного достоинства в процессе освоения разных видов социальной культуры, в том числе и многонациональной культуры народов России и мира, умения общаться с разными людьми. В рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию у детей дошкольного возраста представлений о государственной символике РФ: герб, флаг и гимн РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Были проведены тематические занятия, беседы: «Моя малая Родина», «Путешествие по улицам села», праздники, посвященные дню защитника Отечества, Дню Победы, дню флага. Участие воспитанников в конференциях, конкурсах, фестивалях и выставках Результатом творческого самовыражения и совершенствования мастерства является участие коллектива и воспитанников МДОУ детского сада № 28 в районных, областных, всероссийских конкурах и мероприятиях. -МБУ ЦДТ «Креатив» г. Богданович муниципальный конкурс «Юннаты2022» (2 место); -МБУ ЦДТ «Креатив» г. Богданович конкурс рисунков «Я соблюдаю ПДД» (2 место); - МБУ ДО ЦДТ «Креатив» г. Богданович «Green Team» - экологическая кейс-игра для детей дошкольного и младшего школьного возраста, III место; - Фестиваль театрально - художественного творчества «Театральная весна -2022», III место; - III открытый конкурс среди детских, юношеских, взрослых исполнителей вокального творчества «Феникс - 2022», лауреаты II степени и дипломанты конкурса; 10 -IV районный патриотический детско-юношеский конкурс «Мы патриоты России», диплом I степени; -Муниципальный поэтический онлайн-конкурс чтецов «Читаем Маршака», посвященный 135-летию со дня рождения С.Я.Маршака, III место; -Пожарная часть № 81 Богданович, Муниципальный конкурс детских рисунков «Безопасный Новый год»; -Всероссийский конкурс детских тематических рисунков «Разноцветные капли», диплом; -МАДОУ № 17 «Земляничка», Районный дистанционный музыкальный фестиваль - конкурс патриотической песни и художественного слова «Мы за великую державу!»; -МДОУ № 15, «Фестиваль народов Урала – 2022», диплом; -МАДОУ «Детский сад № 20», Дистанционный фестиваль детского творчества «Танцуют все!», диплом; -МБУ ЦДТ «Креатив» г. Богданович Муниципальная новогодняя выставка декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Новогодний снегопад идей», I место. -Высшая школа делового администрирования конкурсы: «Подари улыбку папе», «весенний праздник – 8 марта», Волшебное лукошко», В мире птиц», «Пусть мир станет ярче», «В дружбе народов – единство страны», «Просто космос», «Фантазии осени» и др. Таким образом, повысился процент участия воспитанников и результативность в конкурсах различного уровня. В детском саду спланирована и организована работа по подготовке детей к переходу в начальную школу. Основная цель такой подготовки - как можно больше облегчить адаптацию ребенка и родителей к новым условиям обучения. Определены три основные направления работы: -Методическая работа -Работа с родителями -Работа с детьми Для отслеживания результатов и проверки достоверности поставленной цели в начале учебного года нами был подобран комплекс диагностических методик. Он включает в себя разделы по работе с воспитанниками и родителями. Диагностический комплекс помогает выявить отношение ребенка к школе, его школьную мотивацию, коммуникативную культуру, т. е. умение осуществлять диалог со сверстниками и взрослыми, умение разрешать 11 конфликты, договариваться. В ней уделено внимание выявлению тревожности детей перед поступлением в школу, в связи с тем, что это один из важных факторов, влияющих на адаптацию к школьной жизни. Много внимания уделяется и работе с родителями. В основном используется метод анкетирования, на основе которого хотели выяснить, что важно для родителей при поступлении ребенка в школу, что их тревожит в этот переходный период, на какие моменты в воспитании ребенка нужно обратить особое внимание. После подведения итогов диагностического исследования детей подготовительной группы было установлено, что воспитанников волнует переход из дошкольного учреждения в новую школьную жизнь, не сформированы представления об условиях школьной жизни, о взаимодействии с учителями и др. Качество подготовки воспитанников оценивается на основании мониторинга. Образовательная область Речевое развитие Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Сформированы Не сформированы 35% 38% Недостаточно сформированы 24% 40% 38% 58% 9% 63% 23% 2% 64% 27% 9% 41% 21% Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. 4. Организация учебного процесса Учебный план МДОУ детский сад № является нормативным актом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной деятельности. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию 12 и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.3049 – 13). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности: - для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут, - для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут, - для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут, - для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут, - для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня: в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность составляет не более 25 – 30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Воспитанники, посещающие ДОУ, получают четырехразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В промежутке между завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи, второй завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты. Ежедневное меню составляется в соответствии с 10-дневным перспективным меню. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи, соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда. Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем: общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение года; суммарные данные по группам здоровья для организации профилактической работы, закаливания и организации рационального питания. 13 В МДОУ детский сад № 28 осуществляется оказание первичной медикосанитарной помощи воспитанникам (п.1 ч.1 статьи 41 273-ФЗ) медицинским персоналом ФБУЗ «Богдановичская детская поликлиника» на основании выданной лицензии на осуществление медицинской деятельности и на основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников (ч. 3 ст. 41 273-ФЗ). В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа ведется в двух направлениях: профилактическое и оздоровительное. Профилактическое направление (витаминотерапия, кислородный коктейль, кварцевание, оздоровительный самомассаж, закаливание) способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета, профилактике простудных заболеваний. Оздоровительное направление (физкультурные праздники, эстафеты, занятия на воздухе, спортивные семейные досуги) способствует активизации двигательной деятельности, развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное развитие ребенка, и качественную подготовку его к школе. Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний оздоровительный период являются: - физкультурно-оздоровительная работа; - экологическое воспитание; -игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность детей. Социальное партнерство Дошкольное учреждение активно взаимодействуют с различными социальными партнерами, образуя единое образовательное пространство для детей и их родителей: МАОУ Тыгишская СОШ, ДК с.Тыгиш, Тыгишская сельская библиотека-филиал № 13, ФАП с.Тыгиш, 81 Пожарная часть, ЦДТ «Креатив» г. Богданович, образовательные организации городского округа Богданович. Вывод: тесное взаимодействие с социумом, помогает педагогам и родителям реализовать единство целей по формированию познавательных интересов у детей дошкольного возраста. Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников. Детский сад на сегодняшний день является открытым образовательным пространством для всех участников воспитательно-образовательного процесса. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом работа педагогического коллектива ДОУ с родителями организованна в рамках равноправных партнерских взаимоотношений. 14 Ведущие цели взаимодействия детского сада с семьей – создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания. Для успешного осуществления образовательной деятельности педагоги взаимодействуют с родителями воспитанников по таким основным направлениям, как организационная деятельность, педагогическое просвещение, совместное творчество детей, родителей, педагогов. В ФГОС дошкольного образования обозначено, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышение культуры педагогической грамотности семьи. Также сформулированы и требования по взаимодействию учреждения работы с родителями. В учреждении успешно реализуется требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Социальный статус семей (по составу и роду деятельности) неоднороден: есть семьи полные (большинство) и неполные, многодетные; преобладают родители - рабочие и служащие. Формы работы: консультации, оформление наглядной информации, родительские собрания, анкетирование. В новом учебном году совершенствовали систему работы по взаимодействию и оказанию своевременной методической помощи семьям воспитанников и родительской помощи детскому саду. Проведение выставок рисунков и поделок «Осенние фантазии», «Снежная зима» и др., разнообразные формы работы: анкетирование, родительские собрания, совместные праздники, индивидуальные беседы и др., носят конструктивный характер, и направлены на координацию подходов к воспитанию детей, в условиях ДОУ и семьи, на формирование адекватной позиции родителей к своим детям и их проблемам. Родители принимали участие в совместных мероприятиях, праздниках, досугах, Оказывали помощь в ремонте и благоустройстве территории, являлись активными помощниками во всех начинаниях. Вывод: Образовательный процесс в ДОО организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного развития. 15 Образовательная программа реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. 5. Востребованность выпускников Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы дошкольного образования. В 2022 году количество выпускников МДОУ детский сад № 28 составило 20 человек. Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2022 года показала, что дети подготовительной группы характеристикам на этапе завершения дошкольного образования, готовы к освоению программы начального общего образования. В дальнейшем почти все дети успешно учатся, нет ни одного неуспевающего ученика, есть дети, которые учатся только с одной «4». Дети активно участвуют в различных конкурса, олимпиадах, познавательных мероприятиях в школе. Вывод: об активной жизненной позиции детей свидетельствуют и получение ими дополнительного образования в разных сферах: музыкальное и хореографическое развитие, занятие физкультурой и спортом, занятия в экологическом кружке. 6. Кадровое обеспечение Общее количество сотрудников 28 человек, из них: - административно-управленческий персонал – 2 человек, - педагогический персонал - 11 человек, - вспогательный персонал - 15 человек. Из них 8 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1 музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог и учитель-логопед. Образовательный ценз педагогического состава: - высшее профессиональное образование - 5 человека; - среднее специальное образование - 6 человека. Анализ по кадровому обеспечению показывает, что педагоги ДОУ имеют достаточный уровень квалификации: - высшую квалификационную категорию – 4 человека; - первую квалификационную категорию – 7 человек. С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 3 года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации по занимаемой должности. 16 Прошли курсы повышения квалификации: -«Высшая школа делового администрирования», онлайн-семинар «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в процессе образовательной деятельности», 12 час.; -Центр онлайн обучения Всероссийского форума «Педагоги России: инновации в образовании», «Деятельность педагога в сфере социальной адаптации детей с ОВЗ», 72 часа; -«Высшая школа делового администрирования», «Патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО», 72 часа; -«Основы преподавания финансовой грамотности в дошкольных образовательных учреждениях», 72 часа. Достижения коллектива ДОУ: -Конкурс «Лучшая контейнерная площадка» ЕМУП «Спецавтобаза», сертификат; -Конкурс «Лучший пришкольный, присадовый участок», в номинации «Лучший участок при дошкольном учреждении с элементами ландшафтного дизайна, элементами народного творчества, присутствием плодоовощных культур», II место; - XIII Областной Фестиваль творчества работников образования «Грани таланта - 2022»; -Муниципальный городской конкурс профессионального мастерства помощников воспитателей «Моя прекрасная няня – 2022», I место. Участие педагогов в профессиональных конкурсах: -Муниципальный профессиональный конкурс «Воспитатель года – 2022», участие; -Областной конкурс «Воспитать человека» в рамках Указа Губернатора Свердловской области на соискание премий работникам системы образования в 2022 г., сертификат участника. Педагоги в 2022 году участвовали в конкурсе проектов для дошкольных образовательных организаций «Моя идеальная площадка», проводимое ТПК «Умничка» г.Тюмень, представив свой проект «Туристенок». Педагоги дошкольного учреждения транслировали свой опыт работы: -МАДОУ № 1 «Детский сад будущего» Областная научно-практическая конференция «Реализация концепции экологического образования в дошкольной образовательной организации» «Взаимодействие с социумом, социальными партнерами как важное условие экологического образования детей дошкольного возраста» (Лапочкина С.А., заведующий МДОУ детский сад № 28, Демина О.Ю., старший воспитатель); 17 «Экологическое воспитание дошкольников посредством трудовой деятельности» (Архипова С.М., воспитатель, Пономарева Н.В., воспитатель); «Всесторонне развитие речи детей дошкольного возраста в экологическом воспитании» (Берсенева Г.А., учитель-логопед); «Детский туризм как средство экологического образования дошкольников» (Кольцова Л.В., воспитатель); «Современные методы экологического воспитания детей дошкольного возраста в сельской местности» (Лихачева Е.А., воспитатель). Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Вывод: однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга детского сада. 7. Учебно-методическое обеспечение В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, в качестве реализуемых педагогических технологий, используются: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 3 – е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. (используется как методическое пособие). Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, 18 подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Коломийченко Л.В. Дорогою добра: Концепция и программа социально-коммуникативного развития и социального воспитания дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2015.-160с. (Дорогою добра). Программа «Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально – коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена отдельными видами социальной культуры (нравственно – этическая, гендерная, народная, национальная, этническая, правовая, конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми. Цель программы «Дорогою добра» - своевременное, соответствующее возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня, социально – коммуникативное развитие дошкольников. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет» «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2007. -144с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп. Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности. В соответствии с приказом Рособрнадзора Российской федерации от 29 мая 2014 года № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации», Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» в МДОУ детский сад № 28 имеет свой сайт https://b28.tvoysadik.ru/ и страничку сообщества «МДОУ детский сад № 28» в ВК https://m.vk.com/club216959317?from=groups. Сайт ДОУ разработан в соответствии с Правилами размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации. Приказом руководителя назначен ответственный за сайт. Деятельность ответственного и порядок работы с сайтом определены в Положении об официальном сайте. Вывод: методические условия, созданные в МДОУ детский сад № 28, соответствуют запланированным в программе развития образовательной 19 организации и обеспечивают реализацию образовательных программ. 8. Материально-техническая база Материально-техническое оснащение ДОУ – одна из важнейших сторон создания комфортных условий пребывания воспитанников в нашем детском саду. Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы пищеблок, прачечная, музыкальный и физкультурный зал, зимний сад, экологическая комната. На территории детского сада оборудовано 4 прогулочных участка, спортивная площадка, экологическая поляна, огород, теплица. В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда, которая рассматривается педагогами как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровней активности, способствующая повышению качества образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда, созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности, помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую смысловую целостность. Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной, художественно-эстетической, познавательно-речевой активности. Содержание развивающей предметно-пространственной среды в детском саду соответствует интересам воспитанников, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. Вывод: для повышения качества предоставляемых услуг необходимо усовершенствовать материально-техническую базу: - пополнить методическое обеспечение образовательной программы дошкольного образования, - пополнить игровой материал для прогулок; - заменить малые архитектурные формы на прогулочных участках; - приобрести уличный информационный стенд; - пополнить методический кабинет дополнительными ноутбуками. Безопасность Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является 20 создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха. Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду. В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем: -меры по антитеррористической защищенности; -меры по противопожарной безопасности; -меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия; -меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей; -меры по охране труда и техники безопасности; -меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры сопротивления изоляции; по электробезопасности проходит обучение и проверку знаний). В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части ОВО; телефоном. Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками включения пожарной сигнализации, оборудованы специальными противопожарными и противодымовыми дверями, системами видеонаблюдения. На территории осуществляется пропускной режим. 9. Внутренняя система оценки качества образования Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО) представляет собой деятельность по информационному обеспечению управления ДОУ, основанную на систематическом анализе качества ресурсного обеспечения образовательной деятельности. В Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования, программа организации ВСОКО. Предметом оценки качества дошкольного образования в Учреждении являются: оценка качества психолого-педагогических условий в ДОУ, оценка качества организации РППС, оценка кадровых условий реализации ООП ДО, оценка материально-технических условий реализации ООП ДО, 21 удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством образовательных услуг в ДОУ. В МДОУ функционирует внутренняя система оценки качества образования, которая определяется по трем показателям соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: - реализация требований, действующих нормативных правовых документов; - результаты освоения образовательных программ дошкольного образования; - соответствие условий реализации образовательных программ дошкольного образования. Процедура оценки показателей проводится в соответствии с разработанными критериями. Организационная структура Учреждения, занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический совет, временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.). Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива. Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального положения дел проводятся заседания педагогического совета и административные совещания. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет обработку и анализ информации об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения задач управления качеством. На основании приказа директора ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки устранения недостатков, поощрения педагогов. По результатам независимой оценки качества выявлены следующие результаты: показатель «Доброжелательность, вежливость работников организации» составляет 89 %; - показатель «Удовлетворенность условиями оказания услуг», составляет 90%; - «Открытость и доступность информации об образовательной 22 организации» составляет 91 %; - «Комфортность условий предоставления услуг» составляет 89%. Рекомендации для образовательной организации: Поддерживать актуальность информации о дистанционных способах обратной связи и взаимодействия на официальном сайте образовательной организации и и функционирование -раздел Часто задаваемые вопросы; -усилить работу по популяризации официального сайта bus.gov.ru на официальном сайте образовательной организации, разместив на официальном сайте: -раздел «Независимая оценка качества условий оказания услуг» - ссылку на bus.gov.ru с результатами НОК. Повысить уровень комфортности оказания услуг, с учетом замечаний, высказанных получателями услуг. Повысить уровень доступности услуг для инвалидов, обеспечив: -наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными платформами) -наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов - наличие сменных кресел-колясок -наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений в образовательной организации Улучшить условия доступности, позволяющие инвалидам получать услуги наравне с другими, обеспечив: -дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации -дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля -предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) -наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме или на дому. Продолжить работу по повышению доброжелательности и вежливости работников Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности условиями оказания услуг, позволяющем рекомендовать организацию Продолжить работу по повышению уровня удовлетворенности организационными условиями оказания услуг. 23 24