Содержание 1.Пояснительная записка …………………………………………………………...3 2.Паспорт Программы развития …………………………………………………...5 3. Информационная справка об образовательной организации …………………9 4. Анализ деятельности МДОУ детский сад № 28………………………………13 5. Концепция и стратегия развития МДОУ детский сад № 28………………….19 6. Цель и задачи Программы развития……………………………………………23 7.Управление реализацией Программы развития…………………..……………24 8. План программных мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения…………..25 2 1. Пояснительная записка Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников на 2023-2028 год (далее – Программа) разработана в соответствии с целями реализации государственной образовательной политики Российской Федерации в области образования и является нормативноуправленческим документом, определяющим перспективы и пути развития учреждения на среднесрочную перспективу: ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные приоритеты развития. Программа определяет, с одной стороны, образовательные приоритеты и меры стратегической задачи текущего времени – модернизации образования, с другой – обеспечивает тактический переход дошкольной организации в качественно иное состояние, максимально реализующее образовательный и гражданский потенциал непосредственных участников образования (обучающихся, педагогов, родителей). Программа развития разработана на основе проектного управления, закрепленного в Постановлении Правительства РФ от 12.10.2017 № 1242 (ред. от 17.07.2019) «О разработке, реализации и об оценке эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации» и предусматривает возможность достижения целевых показателей с опорой на внутренние и привлеченные ресурсы. Программа как проект перспективного развития МДОУ детский сад № 28 (далее - ДОО) призвана: - обеспечить достижение целевых показателей Государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на срок 2018-2025 годы (утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. № 1642) и стратегических целей Национального проекта «Образование» в деятельности ДОО; - обеспечить качественную реализацию муниципального задания МДОУ детский сад № 28 и всесторонне удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса; -консолидировать усилия всех заинтересованных субъектов образовательного процесса и социального окружения ДОО для достижения цели Программы. Статья 28 № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации» относит к компетенции образовательной организации разработку и 3 утверждение по согласованию с учредителем Программы развития образовательной организации. Программа является обязательным локальным актом, наличие которого в образовательной организации закреплено законодательно. Программа развития предусматривает реализацию комплекса мероприятий и создания необходимых условий в образовательной организации и ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса. Необходимость разработки данной Программы развития обусловлено пересмотром, разработкой и внедрением новых подходов и педагогических технологий, повышающих качество образовательной политики ДОО. Результатом деятельности ДОО по направлениям является повышение эффективности работы образовательной организации, результатом реализации инициативных проектов – высокий уровень удовлетворенности общества качеством дошкольного образования. В целом Программа направлена не только на стабильное функционирование образовательного учреждения, но и на его планомерное развитие в рамках приоритетных задач. 4 2. Паспорт Программы развития МДОУ детский сад № 28 Наименование программы Основание для разработки программы Назначение Программы Статус программы Программа развития муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социальноличностному развитию воспитанников. -Федеральный Закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации (с изменениями и дополнениями); -Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2018-2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 № 1642; -Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению «Образование»; -Национальный проект «Образование», утвержденный президиумом Совета при президенте РФ (протокол от 03.09.2018 № 10); -Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» от 31.07.2020 № 304-ФЗ; -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (с изменениями и дополнениями); -Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-р; -Устав МДОУ детский сад № 28. Программа развития предназначена для определения модели и перспективных направлений развития МДОУ детский сад № 28 и отражает тенденции изменений, главные направления обновления содержания образовательной деятельности, управление дошкольным учреждением на основе инновационных процессов и современных требований. Нормативный документ МДОУ детский сад № 28, осуществляющей деятельность в режиме развития и принявшей за основу программно-целевую идеологию развития. Стратегический план осуществления основных актуальных и перспективных нововведений в образовательной организации, прогнозируемых образовательных потребностей социального заказа. 5 Проблемы Принципы образовательной деятельности ДОУ в рамках программы Развития на 2023-2028 гг. Разработчики программы Исполнители программы Исполнители программы Цель и задачи Необходимость создания детско-взрослых сообществ. Противоречие между закрытым пространством Образовательного учреждения и творческим началом. -Принцип системности – целостный подход, взаимодействие и взаимосоответствие всех направлений и звеньев на достижение оптимального результата – развития личности ребенка. -Принцип развивающего образования опирается на «зону ближайшего развития» и предполагает использование новейших технологий и методик. -Принцип индивидуализации и дифференциации предполагает учет субъективного опыта, индивидуальных предпочтений, склонностей, интересов и способностей детей и взрослых. -Принцип – гуманизации – это утверждение непреходящей ценности человека, его становление и развитие. -Принцип увлекательности – является одним из важнейших. Весь образовательный материал интересен детям, доступен и подается в игровой форме. -Принцип вариативности предполагает разнообразие содержания, форм и методов с учетом целей развития и педагогической поддержки каждого ребенка. -Принцип активности – предполагает освоение ребенком программы через собственную деятельность под руководством взрослого. Творческий коллектив педагогических работников МДОУ детский сад № 28. Временная творческая группа по проектированию Программы: Лапочкина Светлана Алексеевна – заведующий МДОУ детский сад № 28, Демина Ольга Юрьевна – старший воспитатель МДОУ детский сад № 28 Берсенева Галина Александровна – учитель-логопед МДОУ детский сад № 28 Кольцова Любовь Владимировна – воспитатель МДОУ детский сад № 28 Архипова Светлана Михайловна – воспитатель МДОУ детский сад № 28 Педагогический коллектив МДОУ детский сад № 28 Коллектив дошкольного образовательного учреждения Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и 6 эффективности образования в ДОО с учетом запросов личности, общества и государства. Этапы и сроки реализации Объемы и источники финансирования Ожидаемые результаты -Создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды через воздействие на все ее компоненты (организационно-технический, пространственно-предметный, социальный) как условия для организации детско-взрослых сообществ. -Проанализировать образовательную среду ДОО на предмет взаимодействия участников образовательных отношений. -Выявить, разработать и внедрить модели детсковзрослых сообществ. -Организовать детско-взрослые сообщества по интересам через организацию системы дополнительного образования ДОУ. -Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов, через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Программа будет реализована в 2023-2028 годы в три этапа: -2023 - организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы). -2024-2027г.г.- коррекционно-развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы). -2028 г. - аналитико-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении) Осуществляется в пределах текущего финансирования – ежегодное 100% выполнение муниципального задания; – ежегодное предоставление общественности отчета о результатах образовательной деятельности (отчет по самообследованию); − сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%; – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах с 60 до 70%; – увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к школьному 7 обучению с 92 до 95%; – выполнение мероприятий в рамках реализации Паспорта доступности ДОО; –100 % степень укомплектованности необходимыми кадрами для реализации ООП ДО; -увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации. 8 3. Информационная справка об образовательной организации Общие сведения о МДОУ детский сад № 28 Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию воспитанников Сокращенное наименование: МДОУ детский сад № 28 Государственный статус учреждения: Тип – автономное. Вид – дошкольное образовательное учреждение. Устав: утвержден приказом МКУ УО ГО Богданович от 09.12.2015 г № 413 Лицензия: № 18465 от 31.03.2016г. Организационно-правовая форма: муниципальное автономное учреждение Учредитель: МКУ «Управление образования городского округа Богданович», г. Богданович, ул. Гагарина, 32 Заведующий: Лапочкина Светлана Алексеевна Адрес: 623501, Свердловская область, Богдановичский район, с.Тыгиш, ул. Юбилейная, 48 Контактный телефон: 8(34376) 31-3-72 E-mail: mkdou28@uobgd.ru Сайт: http://b28.tvoysadik.ru/ Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 10,5- часовым пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные дни. В МДОУ детский сад № 28 функционирует 5 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами: - Первая младшая группа (2-3 лет) - Вторая младшая группа (3-4 года) - Средняя группа (4-5 лет) - Старшая группа (5-6 лет) - Подготовительная группа (6-7 лет). Количество воспитанников 60 человек. Образовательное пространство ДОУ ДОУ оборудовано достаточным количеством мебели, которая соответствует росто-возрастным особенностям детей. Детская мебель промаркирована в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями СанПин 2.4.3648-20. 9 Развивающая среда представляет собой распределение игрушек, атрибутов, материала по следующим зонам: учебная, игровая, художественноэстетическая, музыкально - театрализованная, зона патриотического воспитания; книжно-библиотечная; природно-экологическая; уголок творчества, физкультурный уголок. Имеются залы и кабинеты: -музыкальный зал -физкультурный зал -медицинский кабинет -методический кабинет -экологическая комната -зимний сад -кабинет логопеда\психолога -кабинет по ПДД. Все кабинеты оснащены оборудованием в достаточном количестве, эффективно используется. Территория детского сада оборудована 4-мя игровыми площадками, оснащена верандами, малыми игровыми и спортивными формами, песочницами. Также есть спортивная площадка. Территория детского сада благоустроена и озеленена разнообразными видами деревьев и кустарников. На территории разбиты цветники, экологическая тропа, огород, теплица. Создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определенная законодательством. Имеется страничка в социальной сети ВК https://vk.com/club216959317. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен Интернет, активно используется электронная почта, сайт ДОУ. Безопасность В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности). Работает контрольно-пропускной режим. Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части ОВО; телефоном. Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками 10 включения пожарной сигнализации, оборудованы специальными противопожарными и противодымовыми дверями, камерами видеонаблюдения. Кадровый потенциал ДОУ Общее количество сотрудников 29 человек, из них: - административно-управленческий персонал – 2 человек, - педагогический персонал - 11 человек, - обслуживающий персонал - 16 человек. Образовательный ценз педагогического состава: - высшее профессиональное образование - 5 человек (45%); - среднее специальное образование - 6 человека (55%). Анализ по кадровому обеспечению показывает, что педагоги ДОУ имеют достаточный уровень квалификации: -Высшую квалификационную категорию - 6 педагогов -Первую квалификационную категорию - 5 педагогов Педагогический стаж: - меньше 5 лет – 1 человек (9%); - с 5 до 10 лет - 1 человек (9%); - с 10 до 15 лет - 2 человек (18%); - свыше 25 лет - 7 человека (64%). Специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагог-психолог. Информация о родителях Общее количество семей - 61 (100%), - из них полные семьи - 58 (95%) - неполные семьи - 2 (3%) - многодетные семьи - 18 (29%) Воспитанники МДОУ из семей различного социального статуса, имеющих разный уровень образования. Программное обеспечение ДОУ Образовательный процесс в ДОУ строится на основе Образовательной программы дошкольного образования ДОУ и с учетом «Примерной образовательной программы дошкольного образования» (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15). Информация о социуме: МДОУ детский сад № 28 расположено в селе Тыгиш, Богдановичского района, Свердловской области. ДОУ окружено жилыми домами, поблизости расположены МАОУ Тыгишская СОШ, ФАП с.Тыгиш, ДК с. Тыгиш, 11 Тыгишская сельская библиотека филиал № 13. Сеть транспортных коммуникаций делает детский сад доступным для населения. ДОУ осуществляет взаимодействие со следующими социокультурными учреждениями села и городского округа: Структура и органы управления образовательной организацией Управление МДОУ детский сад № 28 осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 03.11.2006г. № 174 - ФЗ «Об автономных учреждениях» и Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Непосредственное руководство и управление МДОУ детский сад № 28 осуществляет заведующий, который решает стратегические вопросы деятельности детского сада, определяет перспективы и пути развития совместно с органами самоуправления. В состав органов самоуправления ДОУ входят: -Общее собрание работников МДОУ детский сад № 28 -Педагогический совет -Совет родителей -Наблюдательный совет Представители родительского сообщества в составе Совета родителей принимают участие в жизни детского сада, предлагая идеи, пути развития ДОУ, являясь связующим звеном между представителями каждой семьи, педагогами, руководителем, социумом. 12 Финансовое обеспечение ДОУ Образовательные услуги предоставляются ДОУ бесплатно. Услуги по уходу и присмотру за детьми финансируются за счет субсидии, рассчитываемой по нормативу подушевого финансирования, установленного муниципальными органами власти. Вместе с тем, на сегодняшний день в ДОУ существует проблема – необходимость позитивной социализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО на фоне отсутствия специальных инструментов для полноценного социально-эмоционального развития. Таким образом, возникает необходимость выстраивания субъектсубъектных отношений между педагогами и воспитанниками для возможности социально-эмоциональных проявлений участников образовательных отношений. Вывод: таким образом, существует необходимость создания ЛРОС в МДОУ детский сад № 28. 4. Анализ деятельности МДОУ детский сад № 28 Программа развития учреждения на 2018-2023 год выполнена в полном объеме. Реализация мероприятий Программы Развития на период 2018 – 2023 гг. обеспечила: - расширение областей применения информационных технологий в содержании деятельности учреждения; - реализацию новых подходов к формированию современной развивающей предметно-пространственной среды, способствующих наиболее полному выявлению и развитию способностей и интересов детей раннего и дошкольного возраста; - улучшение и модернизацию материально-технической базы ДОО; -повышение доли педагогических и руководящих работников ДОО, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по изучению современных моделей доступного и качественного дошкольного образования; - изучение, обобщение и распространение опыта работы педагогов в рамках экспериментальной и инновационной деятельности по воспитанию и обучению детей раннего и дошкольного возраста; -организацию комплексной модели взаимодействия специалистов и педагогов, выстроенную в соответствии с индивидуальным подходом к 13 ребенку, для его успешной социализации, сохранение и укрепление его здоровья; -создание системы взаимодействия с семьями воспитанников, направленной на усиление родительской активности, повышение ответственности родителей за воспитание и образование детей. Задачи Обновление предметноразвивающей среды, способствующей реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов Результаты выполнения Обновление и пополнение предметно-развивающей среды ДОО Создание системы мониторинга, обеспечивающего отслеживание качества образования как механизма выполнения основной образовательной программы ДОО В ДОО внедрена система мониторинга достижений детьми результатов освоения основной образовательной программы. Ежегодно в течение и конце учебного года проводится анкетирование родителей с целью изучения удовлетворенности деятельностью ДОО и качеством оказываемых услуг. Реализуются дополнительные общеразвивающие программы в рамках бесплатных образовательных экологической, художественно-эстетической, туристско-краеведческой и спортивной направленности. Воспитанники участвуют в конкурсах, соревнованиях, неоднократно становились победителями и призерами, получили дипломы, грамоты, благодарственные письма. Выпускники продолжили обучение в организациях дополнительного образования. Задача выполнена. Развитие системы работы с одаренными воспитанниками через включение различных дополнительных образовательных услуг, в том и активное участие в конкурсном движении. Продолжить работу по Перспектива работы Задача сохраняет свою актуальность и будет продолжена. Обеспечить наличие оборудованных входных групп пандусами, организовать дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля Задача выполнена. Оценка качества образования будет проводится в соответствии с действующим законодательством. Задача сохраняет свою актуальность и будет продолжена, будет расширен спектр дополнительных образовательных услуг. Задача будет продолжена в 14 приведению здания и территории в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями Усовершенствовать работу по антитеррористической, дорожной, пожарной информационной, безопасности Проведен косметический ремонт всех возрастных групп и помещений ДОУ. Состояние территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения приведено в соответствии с требованиями СанПин В целях соблюдения антитеррористической безопасности здание оснащено системой наружного видеонаблюдения, оснащено дистанционной кнопкой тревожной сигнализации, установлены входные двери с домофоном. Установлен кодовый замок на центральный вход на территорию ДОУ. Разработана документация по антитеррористической защищенности. Имеется «Положение об организации контрольно-пропускного и внутриобъектного режимов». Здание оснащено противопожарной сигнализацией (АПС) с дистанционной передачей сигнала о пожаре на пульт «112». В рамках месячников безопасности проводятся мероприятия по отработке действий во время ЧС, при угрозе террористического характера, пожара, продумана система вывода детей в другое учреждение (документы имеются). Активно ведется работа по профилактике дорожного травматизма. Ежегодно участвуем в городских мероприятиях, посвященных безопасности на дорогах. Имеется информационный стенд по ПДД. В каждой группе есть уголок безопасности движения, в течение учебного года соответствии с действующим законодательством. Задача сохраняет свою актуальность и будет продолжена. План мероприятий по Паспорту безопасности будет продолжать реализовываться согласно обозначенным в нем срокам. 15 проводятся различные мероприятия. Разработан паспорт дорожной безопасности, где обозначены схемы безопасного маршрута для родителей и детей. На сайте учреждения создан раздел для родителей, посвященной безопасности жизнедеятельности. С родителями систематически проводятся консультации об информационной безопасности детей (об ограничении просмотра негативных передач по ТВ, интернет-сайтов и т.д.) Укрепить материальноЗадачи выполнены. техническую базу для Оснащение по обеспечения безопасной антитеррористической и жизнедеятельности в ДОО пожарной безопасности здания детского сада и территории в рабочем состоянии. Внедрить профессиональные Задача выполнена. компетенции педагога 100 % педагогов прошли определенные повышение квалификации в профессиональным соответствии с стандартом в практику профессиональными деятельности ДОО; стандартами и ФГОС ДО. План курсовой подготовки педагогов реализуется полностью. Должностные инструкции работников приведены в соответствии с Профстандартами. 100 % педагогов владеют компьютером, освоили ИКТ и используют в практике своей работы: заполняют свои показатели деятельности, ведут страницу с родителями в социальной сети Контакт. 30 % педагогов используют ИКТ в работе с детьми (электронные программы, обучающие фильмы, видеопрезентации). На сайте ОО имеется информация о введении Профессиональных стандартов. Направить усилия на В ДОУ появились Задача будет продолжена решаться Деятельность педагогов будет осуществляться в соответствии с профессиональными стандартами в рабочем порядке согласно законодательству. Задача сохраняет свою 16 квалификационное развитие персонала специалисты: педагог-психолог и учитель-логопед. Высшую квалификационную категорию имеют 6 человека. Совершенствовать систему В практику методической методической службы ДОО работы стали шире внедряться активные формы: проекты, акции, квест-игры. Ежегодно проходит обучение педагогов по оказанию первой помощи, охране труда, технике безопасности, пожарной, антитеррористической безопасности, антикоррупционной политики в свете действующего законодательства. Осуществлять поддержку по ДОО и педагоги ежегодно выявлению, обобщению и транслируют опыт распространению педагогической деятельности, передового педагогического в том числе участвуют в опыта на разных уровнях, в конкурсах, творческих том числе через участие в лабораториях, районных конкурсном движении методических объединениях, конференциях городского, регионального и всероссийского уровня Обеспечить методическое Пополнено методическое сопровождение сопровождение образовательного, образовательного процесса: оздоровительного и приобретена серия коррекционного процессов программно-методической литературы по программе «От рождения до школы», сборники по мониторингу освоения образовательной деятельности, комплекты картин, наглядных и дидактических материалов и художественной литературы для реализации программ. Стимулировать Педагогическими работниками профессиональное внедрен и ежегодно самообразование и реализуется индивидуальный инновационную план профессионального деятельность педагогов, развития (план по поддерживать и поощрять их самообразованию). инициативу и творчество 100 % педагогов привлечено к активному участию в инновационной деятельности , внедрена и активно актуальность и будет продолжена Деятельность методической службы будет осуществляться в соответствии с годовым планом работы ДОО. Задача сохраняет свою актуальность, ее реализация будет продолжена Задача сохраняет свою актуальность, ее реализация будет продолжена Задача сохраняет свою актуальность и будет продолжена 17 Шире использовать электронные образовательные ресурсы и документооборот; Повысить психологопедагогическую компетентность, уровень включенности и степень удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг в ДОО используется ежемесячная система стимулирования педагогов (показатели деятельности). Для качественного и современного сопровождения образовательного процесса используются электронные ресурсы на флеш-носителях для воспроизведения по телевизору, на магнитофонах. В ДОО созданы методические документы в электронном виде (рабочие программы, диагностики, отчеты, аттестационное Портфолио, методические материалы и т.д.). Задача успешно реализована. Проведены различные мероприятия с участием родителей воспитанников. Наиболее активно использовались такие формы работы как конкурсы, практикумы, мастер-классы, акции. В 2020-2021 годах в условиях пандемии часть очного проведения мероприятий с родителями оказалась сложно реализуемой, тем не менее, использование онлайн-ресурсов помогло беспрепятственно взаимодействовать с семьями для решения различных образовательных задач. Педагоги во всех возрастных группах ведут пропаганду педагогических знаний среди родителей через материалы стендов, буклетов, папокпередвижек, тематических ширм. Социально-профилактическая работа включает систему раннего просвещения преимущества здорового образа жизни; организацию профилактической работы с семьями, находящимися в Задача сохраняет свою актуальность и будет продолжена Задача сохраняет свою актуальность и будет продолжена 18 Организовать эффективное сетевое взаимодействие с родителями, партнерами детского сада через сеть Интернет. социально-опасном положении; пропаганду активной жизненной позиции. Результаты мониторинговых исследований показывают, что активность родительской общественности возрастает. Не смотря на высокую оценку качества образовательной деятельности, тем не менее, по результатам анкетирования родителей в апреле 2022 года были обозначены проблемы, в части благоустройства территории и парковки. Широко использовались возможности сетевого взаимодействия. Вся актуальная информация размещена на официальном сайте ДОО и группе Вконтакте. Все педагоги владеют сетевыми формами взаимодействия с родителями через мессенджеры Вконтакте, Вацап. В группе в Контакте регулярно публикуются консультации для родителей, обновляются новости ДОО, фоторепортажи о достижениях воспитанников. Родители включаются в решение вопросов ДОО путем анкетирования, опросников, обсуждений в беседах. Задача актуальна и будет реализовываться в рабочем порядке. 5. Концепция и стратегия развития МДОУ детский сад № 28. Концепция развития ДОО основывается на реализации права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы личностного развития и успешного обучения в школе. Концептуальной идеей развития ДОО является создание педагогической системы, отвечающей современным требованиям воспитания и развития ребенка, формирование активной личности, способной реализовать и проявлять свой внутренний потенциал в современном мире, способного активно мыслить 19 и действовать. Она ориентирует коллектив на создание качественного образовательного пространства, способствующего развитию и саморазвитию всех участников педагогического процесса: педагогов, воспитанников и их родителей. Ключевая установка определяется убеждением, что каждый ребенок успешный дошкольник. Успешность выпускника дошкольного учреждения предполагает личностную готовность его к обучению в школе и выражается во «внутренней позиции школьника» (то есть готовности ребенка принять новую социальную позицию и роль ученика), включающей сформированность мотивации на успешность в учебе и дальнейшей жизни, начальных ключевых компетентностей и универсальных учебных действий. Миссия ДОО заключается в обеспечении полноценного комфортного проживания ребенком периода дошкольного детства и предоставление высокого качества образования через создание современной интегрированной модели развивающего образовательного пространства. Модель образовательного пространства, предполагающая достижение высокого качества дошкольного образования, обеспечивается деятельностью ДОО в режиме обновления содержания образования, использование новых методов и приемов, образовательных технологий, с учетом современных требований. В основе концепции развития ДОО лежит возможность: -комплексного подхода к диагностической, образовательной, оздоровительной работе; -интеграции детей с различным состоянием здоровья, уровнем развития для достижения максимального качества образовательного процесса; -создания целостной системы, в которой все этапы работы с ребёнком, были бы взаимосвязаны. Предполагаемый результат совместной деятельности всех участников образовательного процесса, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребенка, которыми должен обладать выпускник дошкольной образовательной организации, позволяет определить модель будущего выпускника детского сада (Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, Приказ Минобрнауки РФ № 1155). Модель образа выпускника ДОО: Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные 20 возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни. Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми, и сверстниками. Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми, и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.) Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту. Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о 21 составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Таким образом, модель ребенка-выпускника отражает приоритеты в развитии ДОО, основные характеристики желаемого будущего. Конечно, ключевой фигурой современной образовательной системы является педагог, поскольку качество образования не может быть выше качества работающих в этой среде педагогов. Государственным приоритетом в сфере повышения статуса педагога становится разработка политики по формированию нового функционала педагогов, поэтому педагог должен выполнять функции организатора деятельности, консультанта, наставника, сопровождающего самостоятельную деятельность воспитанников. Существенные изменения в системе образования требуют изменений в квалификационном уровне педагогов. Современный педагог должен обладать многими качествами: компетентность, творчество, гуманность, нравственность, обладать точными знаниями современных педагогических технологий и умело их применять в своей работе. Исходя из вышесказанного, одним из аспектов Программы развития ДОО является повышение квалификации педагогов, расширения их профессиональной ориентации в отборе современных форм педагогической и образовательной деятельности. Вместе с тем, необходимы технологии, которые делают дошкольников активными участниками образовательного процесса, в основе которых лежит идея формирования социально-активной личности. Для развития ребенка необходимо тесное сотрудничество семьи и детского сада. Вовлечение родителей в качестве активных участников образовательного процесса будет плодотворно влиять на детско-родительские отношения. Обеспечение конкурентоспособности и эффективности управления ДОО для достижения нового качества образования станет возможным через использование инновационного потенциала организации, через готовность коллектива выполнять новые задачи и создавать инновационные проекты и программы для реализации требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 22 Реализация концепции развития ДОО рассматривается как поэтапный процесс решения приоритетных задач. 6. Цель и задачи Программы развития. Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в ДОО с учетом запросов личности, общества и государства. Цель: Осуществление системы управленческих, методических и педагогических действий, направленных на повышение качества и эффективности образования в ДОО с учетом запросов личности, общества и государства. Задачи: -Создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды через воздействие на все ее компоненты (организационно-технический, пространственно-предметный, социальный) как условия для организации детско-взрослых сообществ. -Проанализировать образовательную среду ДОО на предмет взаимодействия участников образовательных отношений. -Выявить, разработать и внедрить модели детско-взрослых сообществ. -Организовать детско-взрослые сообщества по интересам через организацию системы дополнительного образования ДОУ. -Создание условий для повышения мотивации профессиональной деятельности педагогов, через формирование компетенций в соответствии с требованиями Профессионального стандарта. Возможные риски при реализации Программы развития. Возможные риски при реализации Программы развития и методы их минимизации -Неэффективные управленческие решения, слабый управленческий контроль; -Отсутствие необходимой координации при реализации программы развития (несогласованность действий ответственных исполнителей и участников Программы развития); -Недостаточность финансирования, недостаточные темпы обновления (отставание от требований времени) в оформлении образовательной среды; -Недостаточное грамотное информирование родителей и работников учреждения о целях, задачах, ходе реализации программы; 23 -Возросший уровень притязаний родительской общественности к качеству предоставляемых образовательных услуг, изменение критериев независимой оценки качества образования; -Разрыв между уровнем профессиональной подготовки педагогических кадров и требуемой профессиональной компетентностью педагогов для работы в инновационном режиме. Минимизация либо устранение рисков возможно за счет: -организации единого координационного органа (рабочей группы) по реализации Программы развития и обеспечения систематического мониторинга реализации программы, а также за счет корректировки программы на основе анализа данных мониторинга; -проведения аттестации и переподготовки управленческих и педагогических кадров; -обеспечения широкого привлечения потребителей образовательных услуг ДОО к обсуждению целей, задач и механизмов развития учреждения, а также публичного освещения хода и результатов реализации Программы; -привлечения дополнительных источников финансирования (расширения платных образовательных услуг). Важно также демонстрировать достижения реализации Программы через официальный сайт и родительские собрания. 7.Управление реализацией Программы развития. Контроль и оценка эффективности выполнения Программы развития проводится по следующим направлениям: 1. Для контроля исполнения Программы разработан перечень показателей эффективности работы дошкольного образовательного учреждения (индикаторы развития), которые рассматриваются как целевые значения, которые отражают выполнение мероприятий программы до 2027 года. Мониторинг проводится по оценке достижения целевых показателей программы, выполнению задач, реализации проектов образовательного учреждения. 2. Программа развития предполагает использование системы индикаторов, характеризующих текущие (промежуточные) и конечные результаты ее реализации. 3. Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов. 24 4. Социальная эффективность реализации мероприятий Программы развития будет выражена удовлетворенностью населения качеством предоставляемых ДОО услуг с помощью электронных средств информации и специально организованного опроса (на сайте ДОО и анкетирование). 5. Общий контроль выполнения Программы развития осуществляет заведующий, старший воспитатель и рабочая группа по разработке Программы с ежегодным обсуждением результатов на педагогическом совете ДОО. Текущий контроль и координацию работы дошкольного образовательного учреждения по Программе развития осуществляет - заведующий, по проектам ответственные исполнители. Ответственные исполнители: -анализируют ход выполнения плана-графика (мероприятий, действий по реализации Программы) и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции, -осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы; -системно осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за образовательным процессом. 6. Результаты контроля представляются руководителем ежегодно на общем собрании работников ДОО, публикуются на официальном сайте как часть отчета о самообследовании в апреле каждого года. Руководитель ДОО несет ответственность за реализацию и своевременное исполнение индикаторов Программы развития ОО. 8. План программных мероприятий, обеспечивающих развитие образовательной организации с учетом их ресурсного обеспечения В основу реализации Программы положен современный программнопроектный метод. При этом выполнение стратегической цели и задач происходит в рамках реализации проектов по отдельным направлениям деятельности, каждая из которых представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, нацеленных на решение проблем данной сферы образовательной деятельности. «Управление качеством дошкольного образования» Цель: Повышение качества и доступности дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО путем обеспечения эффективного внутреннего управления ДОО; Задачи: 25 – Реализовать внутреннюю систему оценки качества образования (ВСОКО), как механизма выполнения основной образовательной программы ДОО; – Обеспечить участие в НОКО с высоким мониторинговым рейтингом среди ДОО; – Обеспечить обновление содержания образования в процессе реализации основных образовательных программ, с целью повышения качества образования в ДОО; –Обеспечить реализацию программы воспитания в образовательный процесс ДОО в рамках основной образовательной программы, объединив обучение и воспитание в целостный образовательный процесс путем разностороннего, полноценного развития каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и возможностей; – Обеспечить внедрение инновационных образовательных технологий в соответствии с ФГОС ДО в рамках инновационной деятельности; – Совершенствовать систему образования детей с ограниченными возможностями здоровья. № п/п Мероприятия проекта Сроки проведе ния Ответственный исполнитель Источник финансиров ания 1 Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней, направленных на модернизацию дошкольного образования. Разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил), заключение договоров с партнерами. 20232028 Заведующий Без финансиров ания 2Обеспечить выполнение объема муниципальных услуг, установленных в муниципальном задании 20232028 Заведующий 2 Без финансиров ания 3 3Внедрение и реализация программы воспитания в рамках основной образовательной программы ДОО 20232028 Заведующий Старший воспитатель Без финансиров ания 4 4Внедрение инновационных образовательных технологий в рамках инновационной деятельности с целью повышения качества образования в ДОО. В период действи я програ ммы Заведующий Педагогический персонал Без финансиров ания 1. 1. 1. Старший воспитатель 26 5Проведение «общесадовых» воспитательных мероприятий Ежемес ячно с сентябр я по май Старший воспитатель Без финансиров ания 6 6Реализация проекта «ВСОКО» как механизма выполнения основной образовательной программы ДОО 20232028 Заведующий Старший воспитатель Без финансиров ания 7 7Участие в НОКО, мониторинговых исследованиях качества образования и управления В период действи я програ ммы Заведующий Педагоги Без финансиров ания 8Совершенствование инструментария оценки качества дошкольного образования, на основе разработанного ФИРО РАНХ и ГС по заказу Министерства просвещения Российской Федерации 2023 Заведующий Старший воспитатель Без финансиров ания 9 9Оптимизация мониторинга результативности образования и оценки развития детей, как критерия готовности к школьному обучению. Ежегод но Заведующий Старший воспитатель Без финансиров ания 10 1Информирование родителей об использовании в ДОО инструментария оценки развития детей и разъяснения значения проведения этой работы В период действи я програ ммы Старший воспитатель Педагогический персонал Без финансиров ания 11 1Анкетирование родителей с целью оценки удовлетворенности качеством дошкольного образования детей 20232028 Заведующий Старший воспитатель Без финансиров ания 1Мониторинг качества дополнительного образования Ежегод но Старший воспитатель Без финансиров ания 1Обеспечение педагогов печатными и электронными образовательными ресурсами, в том числе подписка на электронные издания 20232028 Заведующий, Старший воспитатель Внебюджет ные средства 1Разработка адаптированных программ для детей с ОВЗ В период действи я програ Старший воспитатель, Педагоги Без финансиров ания 1. 5 1. 1. 1. 8 1. 1. 1. 1. 12 1. 13 1. 14 27 ммы 1. 15 1. 16 1. 17 1. 18 1Повышение квалификации педагогических работников ДОУ 20232028 Заведующий, Старший воспитатель, педагоги Бюджетные средства на учебные расходы (17,6 % от всего финансиров ания) 1Внедрение системы методических мероприятий с педагогами по ходу реализации проекта. 20232028 Педагогический персонал Без финансиров ания 1Ведение сайта в соответствии с требованиями законодательства РФ Постоя нно, в период действи я програ ммы Старший воспитатель Без финансиров ания 1Информирование общественности о деятельности на информационных стендах и официальном сайте ДОО, социальных группах, в том числе предоставление отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности В период действи я програ ммы Заведующий, Педагоги Без финансиров ания Ожидаемые результаты: – ежегодное 100% выполнение муниципального задания; – ежегодное предоставление общественности отчета о результатах финансовохозяйственной и образовательной деятельности (отчет по самообследованию); − сохранение доли детей, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования на показателе 100%; – увеличение доли обучающихся ДОО, принимающих участие в инновационных образовательных и социальных проектах; – увеличение доли обучающихся ДОО с высокой и средней степенью готовности к школьному обучению; – повышение степени удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг до 94%. – 100% соответствие сайта требованиям законодательства. 28 «Комфортная и безопасная образовательная среда» Цель: Обеспечение комфортной жизнедеятельности участников образовательных отношений путем создания безопасного образовательного пространства. Задачи: 1. Продолжить работу по приведению здания и территории в соответствие с требованиями антитеррористической, дорожной, информационной, пожарной безопасности, санитарными правилами; 2. Укрепить материально-техническую базу с точки зрения ее безопасности; 3. Модернизировать развивающую предметно-пространственную среду, способствующую реализации нового содержания и достижению новых образовательных результатов. № п/п Мероприятия проекта Сроки проведен ия Ответстве нный исполните ль Источник финансировани я Изучение нормативных документов федерального, регионального, муниципального уровней в области безопасности человека. 20232028 Заведующ ий Старший воспитате ль Без финансировани я Определение 2 объема финансовых расходов, необходимых для укрепления материальнотехнического состояния ДОО. 20232028 Заведующ ий, Гл. бухгалтер План ФХД Выполнение 3 мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности ДОО 20232028 Заведующ ий, Завхоз Местный бюджет 20232028 Заведующ ий, Завхоз Местный бюджет 4 Приведение 4 в соответствии с требованиями СанПиН, пожарной и антитеррористической безопасности территории, здания, помещений и коммуникационных систем учреждения. 5 Приведение 5 в соответствие с нормативами системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре. 20232028 Заведующ ий, Завхоз Местный бюджет 1. 1 1. 2 1. 3 1. 1. 29 6 1. 7 1. 8 1. 9 1. 10 1. 11 Проведение специальной оценки условий труда, работы по оценке профессиональных рисков 20232028 Заведующ ий, Ответстве нный по охране труда Местный бюджет Мониторинг 7 детского травматизма, безопасных условий труда и производственного травматизма. Проведение обучающих мероприятий по его профилактике. 20232028 Заведующ ий, Ответстве нный по охране труда Без финансировани я Обеспечение 8 оснащения ДОО (приобретение компьютерной техники, детской мебели, продолжение замены оконных и дверных блоков; косметические ремонты помещений) 20232028 Заведующ ий, Старший воспитате ль, Завхоз Местный бюджет Оснащение 9 образовательного процесса учебными, игровыми, учебнометодическими комплектами, дидактическими пособиями и игрушками, в соответствии с ФГОС ДО и направлениями инновационной деятельности, а также повышение благоустройства детских игровых площадок новыми игровыми постройками. 20232028 Заведующ ий, Старший воспитате ль, Завхоз, родители (законные представи тели) Местный бюджет, Внебюджетные средства Приобретение 1 нового современного дидактического оборудования для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ДОО 20232028 Заведующ ий, старший воспитате ль Областной бюджет, Местный бюджет, Оснащение 1 здоровьесберегающего пространства посредством приобретения спортивного инвентаря и оборудования в спортивный зал, на спортивную площадку. 20232028 Заведующ ий, Завхоз Областной бюджет Ожидаемые результаты: – стабильное функционирование ДОО в соответствии с целями и задачами Программы развития; − сохранение 100% степени оснащения ДОО системой автоматической пожарной сигнализации и системой оповещения и управления эвакуацией при пожаре; 30 – увеличение доли групп, в полной мере отвечающих требованиям ФГОС ДО; – увеличение доли групп, обеспеченных современным обучающим оборудованием для внедрения цифровых образовательных технологий в образовательное пространство ОО; – 100 % выполнения мероприятий в рамках реализации плана мероприятий Паспорта безопасности ДОО; – 100 % проведение специальной оценки условий труда и оценки профессиональных рисков, в общем количестве рабочих мест. «ЛРОС как ресурс социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста» Создание в детском саду творческой среды, в которой все участники образовательных отношений имеют возможность для социальноэмоциональных проявлений. Цель: Создание творческой, личностно-развивающей образовательной среды через воздействие на все ее компоненты (организационно-технические, пространственно-предметный, социальный) как условия для организации детско-взрослых сообществ. Будут использоваться разные возможности личностного развития. При этом и сами педагоги будут создавать для себя новые развивающие возможности (будут задавать вопросы, решать образовательные задачи в процессе неформального общения, искать дополнительную литературу, использовать интернет и т.д.). Все педагоги и воспитанники нашего ДОУ должны уметь познать себя, свои возможности и способности. Среда должна дать возможность удовлетворения и развития потребности в самоактуализации личности. ЛРОС МДОУ детского сада № 28 посредством предоставляемых возможностей должна обеспечивать удовлетворение всего иерархического комплекса потребностей всех членов образовательного сообщества, создавая, таким образом, соответствующую мотивацию их деятельностной активности. № п/п Мероприятия проекта Сроки проведе ния Ответственный исполнитель Источник финансиров ания 1 Совершенствование материальнотехнической базы и предметноразвивающей среды ДОУ 20232028 Заведующий Старший воспитатель Без финансиров ания 31 Вовлечение родителей в деятельность ДОУ 20232028 Старший воспитатель, педагоги Без финансиров ания 4Внедрение технологии «Говорящая стена» В период действи я програ ммы Заведующий Педагогический персонал Без финансиров ания 4 5Создание объектов комфорта в группах, в ДОО, на территории Ежемес ячно с сентябр я по май Старший воспитатель Без финансиров ания 5 6Изготовление арт-стен в группах старшего дошкольного возраста. 20232028 Педагогический персонал Без финансиров ания 2 2. 3 2. 2. Ожидаемые результаты: По итогам реализации «ЛРОС как ресурс социально-эмоционального развития детей дошкольного возраста» сформирована среда с преобладанием «творческого» типа в парадигме самоопределения, саморазвития и самореализации личности, в результате чего произошли изменения во всех средообразующих переменных образовательной организации. Развитие образовательной подсистемы предполагает следующие результаты: -внесены изменения в основную образовательную программы с учетом реализации проекта по созданию ЛРОС; -обеспечены максимальные возможности для каждого ребенка в саморазвитии и самореализации через организацию дополнительного образования во 2 половине дня; -используются образовательные технологии деятельностного типа; -образовательные услуги представлены с учетом образовательных потребностей детей и родителей и с учетом целей и задач развития образовательной системы ДОУ. Развитие организационной подсистемы предполагает следующие результаты: -основной механизм организации образовательного процесса индивидуализация; -воспитатель - лидер детско-взрослого сообщества; 32 -в ДОУ функционирует методическая служба сопровождения и поддержки педагогов; -в организационной культуре преобладает деловой тип отношений; -разработана новая организационная модель образовательной организации. Развитие предметно-пространственной подсистемы предполагает следующие результаты: -предметно-пространственная среда формируется участниками образовательного процесса в рамках проекта «Создание творческой личностно-развивающей образовательной среды для полноценного социальноэмоционального развития детей дошкольного возраста»; -результаты мониторинга отношения к дошкольной среде стабильно высокие; -в группах ДОУ организованы зоны релаксации. В плане ресурсного обеспечения: -ДОУ - участник грантовых конкурсов; -разработан и пополняется методический пакет эффективных образовательных практик; -ДОУ активно привлекает спонсоров и партнеров. В плане управления: -сформирована матричная система управления; -основными организационными единицами становятся детско-взрослые сообщества; -основными принципами взаимодействия являются равноправие и сотрудничество; -в управлении в рамках своих компетенций задействованы все участники образовательного процесса; -организована ВСОКО (внутренняя система оценки качества образования) деятельности учреждения. «Кадровый потенциал» Цель: выстраивание (оптимизация) системы профессионального роста педагогических работников в ДОО, выступающих гарантом предоставления высокого качества образовательных услуг. Задачи: -Направить усилия на квалификационное развитие персонала; -Повышать мотивацию педагогических работников к профессиональному росту через повышение квалификации, самообразование, участие в конкурсном движении, в том числе в конкурсах профессионального мастерства; 33 -Совершенствовать систему наставничества; -Стимулировать участие педагогов в инновационной деятельности; -Повысить профессиональные компетенции административных сотрудников и педагогических работников в области современных цифровых технологий; -Организовать методическое сопровождение педагогических работников, использующих цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ. № п/п Мероприятия проекта Сроки проведен ия Ответственный исполнитель Источни к финанси рования 1 Наставническая деятельность. Разработка локальных нормативных актов по вопросам внедрения системы наставничества. 20232028 Заведующий Старший воспитатель Без финанси рования 2 Составление плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников в соответствии с профессиональными стандартами и контроль за его реализацией Сентябрь Заведующий, Старший воспитатель Без финанси рования 3 Обучение административного персонала по вопросам охраны труда, оказанию первой помощи, технике безопасности, электробезопасности, энергобезопасности, пожарной, антитеррористической безопасности, антикоррупционной политики в свете действующего законодательства 20232028 Заведующий Ответственный по охране труда Местны й бюджет 4 Организация обучения педагогов по вопросам образовательной деятельности 1 раз в 3 года 20232028 Заведующий Старший воспитатель, Областн ой бюджет 6 Обучение в ДОО педагогов по вопросам охраны труда, оказанию первой помощи, технике безопасности, пожарной, антитеррористической безопасности, антикоррупционной политики в свете действующего законодательства 20232028 Заведующий Без финанси рования 7 Подготовка и реализация плана-графика аттестации педагогических и руководящих работников, индивидуальное методическое сопровождение аттестуемых педагогов. 20232028 Старший воспитатель Без финанси рования 34 8 Методическая деятельность в рамках реализации годового плана работы. 20232028 Старший воспитатель Без финанси рования 9 Мотивирование педагогов, имеющих переподготовку, к получению высшего образования по профилю деятельности 20232028 Старший воспитатель Без финанси рования 10 Активное участие педагогов в конкурсах муниципального и регионального уровня, в том числе конкурсах профессионального мастерства. 20232028 Старший воспитатель Без финанси рования 11 Участие педагогов в инновационной деятельности 20232028 Заведующий Ст. воспитатель Без финанси рования 12 Организация методического и технического сопровождения при использовании сотрудниками цифровых образовательных технологий. 20232028 Заведующий Старший воспитатель Без финанси рования Ожидаемые результаты: − сохранение доли педагогов ДОО, которые прошли курсы повышения квалификации и/или профессиональную переподготовку в соответствии с ФГОС; – увеличение доли педагогов, используемых в своей работе цифровые программы и технологии, в том числе в области ИКТ – увеличение доли педагогов, участвующих в инновационной деятельности ДОУ; – увеличение доли педагогов, участвующих в конкурсах муниципального и регионального уровня; – увеличение доли педагогических работников с высшим образованием. «Содружество-содействие-сотворчество» Цель: Использование разных форм взаимодействия детского сада и семьи для повышения родительской компетентности в воспитании и образовании детей Задачи: 1. Повышать психолого-педагогическую, правовую компетентность родителей (законных представителей) путем проведения разнообразных форм, методов и приемов эффективного взаимодействия с ними, в том числе путем Интернет-взаимодействия; 35 2. Вовлекать родителей в построение образовательного процесса, в том числе в проектную и инновационную деятельность посредством постоянного их информирования; 3. Оказывать родителям информационную поддержку и содействие в регистрации в АИС «Навигатор», получения сертификатов дополнительного образования детей. № п/п Мероприятия проекта Сроки проведен ия Ответственн ый исполнитель Источник финансирован ия 1 1Проведение психолого-педагогических услуг (психолого-педагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей 20232028 Заведующий Старший воспитатель Без финансирован ия Август 2 2Проведение родительских собраний, направленных на ознакомление родителей с основными положениями ООП ДО Старший воспитатель Без финансирован ия 3 3Участие родителей обучающихся в социально-педагогических мероприятиях (акциях, конкурсах), проектной деятельности 20232028 Старший воспитатель Без финансирован ия 4Проведение анкетирования родителей с целью оценки качества услуг консультативно – педагогической помощи родителям Сентябрь 4 Старший воспитатель Без финансирован ия Август Ответственн ый по ПФДО 5 5Организация информационной и консультационной поддержки родителей в части регистрации в АИС «Навигатор», получения сертификатов дополнительного образования Без финансирован ия 1. 1. 1. 1. 1. Ожидаемые результаты: - увеличение количества семей воспитанников, вовлеченных в проектную деятельность с 50 до 80 семей; -увеличение количества психолого-педагогических услуг (психологопедагогическое консультирование) родителям (законным представителям) детей; -увеличение доли родителей, положительно оценивших качество услуг консультативно-педагогической помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги консультативно – педагогической помощи родителям. 36 37 38 39