ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………………….3
Общие сведения об образовательной организации……………………...4
1. Оценка образовательной деятельности …………………………….….5
2. Структура и система управления образовательной организации ……8
3. Содержание и качество подготовки обучающихся …………..............9
4. Организация учебного процесса ………............................................12
5. Востребованность выпускников ……………….................................16
6. Кадровое обеспечение ……………....................................................16
7. Учебно-методическое обеспечение ……………………………………18
8. Материально-техническая база ……..................................................20
9. Внутренняя система оценки качества образования …………………..21
10. Результаты анализа показателей деятельности организации…….….27
1
Настоящий
отчет
подготовлен
по
результатам
проведения
самообследования, согласно требованиям федерального законодательства,
которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять
процедуру самообследования и размещать соответствующий отчет на сайте
организации (статья 28 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с требованиями:
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
14.06.2013 № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования
образовательной организацией»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г.
№ 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости
информации о деятельности МДОУ детский сад № 28.
Форма проведения самообследования - отчет, включающий
аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности
детского сада.
2
Общие сведения об образовательной организации
Полное наименование: муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному
развитию воспитанников.
Сокращенное наименование: МДОУ детский сад № 28.
Устав: утвержден постановлением главы городского округа Богданович
от 06.03.2019 г № 448
Лицензия: № 18465 от 31.03.2016г.
Организационно-правовая форма: муниципальное автономное
учреждение
Учредитель:
Администрация
городского
округа
Богданович,
г.Богданович, ул. Советская, д. 3
Заведующий: Лапочкина Светлана Алексеевна
Адрес: 623501, Свердловская область, Богдановичский район, с.Тыгиш,
ул. Юбилейная, 48
Контактный телефон: 8(34376) 31-3-72
E-mail: mkdou28@uobgd.ru
Сайт: http://b28.tvoysadik.ru/
Режим работы: пятидневная рабочая неделя с 10,5-часовым
пребыванием детей с 7.30 до 18.00 часов, исключая выходные и праздничные
дни.
В МДОУ детский сад № 28 функционирует 5 общеразвивающих групп,
укомплектованных в соответствии с возрастными нормами:
- Первая младшая группа (2-3 лет) - 13
- Вторая младшая группа (3-4 года) - 7
- Средняя группа (4-5 лет) - 13
- Старшая группа (5-6 лет) - 2
- Подготовительная группа (6-7 лет) – 10
МДОУ детский сад № 28 расположен в селе Тыгиш, в двухэтажном
кирпичном типовом здании проектной мощностью на 100 мест (5 групп),
находится в хорошем состоянии.
Прием детей в МДОУ детский сад № 28 осуществляется на основании
заявления в установленной форме одного из родителей (законных
представителей), с предоставлением следующих документов: свидетельство
3
о рождении ребенка, медицинская карта, документы или их копии,
подтверждающие
право
на
внеочередное,
первоочередное
или
преимущественное зачисление ребенка в образовательное учреждение. При
приеме заявления предъявляются документы заявителей (законных
представителей), удостоверяющие их личность, для установления факта
родственных отношений и полномочий законного представителя
несовершеннолетних граждан. Документы должны быть на русском языке,
либо иметь заверенный перевод на русский язык. Предоставляются
оригиналы документов или их заверенные копии. Заключается договор в
двухстороннем порядке между МДОУ детский сад № 28 и родителем
(законным представителем) воспитанника, включающий в себя взаимные
права и обязанности, ответственность сторон, возникающие в процессе
обучения, воспитания и развития, а также присмотра и ухода, время
пребывания воспитанника в ДОУ.
При приеме ребенка в дошкольное учреждение с родителями проводится
работа по ознакомлению с основными документами, регламентирующими
деятельность МДОУ детский сад № 28: Уставом, лицензией, основной
общеобразовательной программой ДОУ, Правилами внутреннего трудового
распорядка.
Зачисление воспитанников происходит путем подготовки и утверждения
приказа о приеме в образовательное учреждение. Прием заявления от
родителей (законных представителей ребенка) и постановки на учет детей,
нуждающихся в предоставлении услуги, осуществляется МКУ Управлением
образования ГО Богданович.
1.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в МДОУ детский сад № 28 организована
в соответствии
с Федеральным
законом
от 29.12.2012
№ 273-ФЗ
«Об образовании
в Российской
Федерации»,
ФГОС
дошкольного
образования. С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 - дополнительно с требованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
4
Основная цель - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного
детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и
национально-культурных традиций.
К традиционным российским духовно-нравственным ценностям
относятся, прежде всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,
патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за
его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный
труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие,
справедливость,
коллективизм,
взаимопомощь
и
взаимоуважение,
историческая память и преемственность поколений, единство народов
России.
Основные задачи:
-забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном
всестороннем развитии каждого ребенка;
-создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного
отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными,
добрыми,
любознательными,
инициативными,
стремящимися
к
самостоятельности и творчеству;
-максимальное
использование
разнообразных
видов
детской
деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности
воспитательно-образовательного процесса;
-творческая организация воспитательно-образовательного процесса;
-вариативность
использования
образовательного
материала,
позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и
наклонностями каждого ребенка;
-уважительное отношение к результатам детского творчества;
-единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного
образовательного учреждения и семьи;
-соблюдение в работе детского сада и начальной школы
преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в
содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей
отсутствие давления предметного обучения.
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
основной образовательной программы дошкольного образования, которая
составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом
5
примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Образовательная
деятельность
осуществляется
на
основании
утвержденной Образовательной программы дошкольного образования
МДОУ детский сад № 28, разработанной в соответствии с ФГОС ДО,
федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Дополнительное образование в МДОУ детский сад № 28 осуществляется
в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в РФ», иными
законодательными актами, Уставом ДОУ.
Реализуются следующие дополнительные образовательные услуги:
1.Художественно-эстетической
направленности
«Разноцветье
уральской палитры» для детей 6-7 лет.
Дополнительное образование детей по художественно-эстетическому
направлению развития проходит в изостудии «Акварель». Руководителем
изостудии разработана рабочая программа «Разноцветье уральской
палитры».
Цель программы: формирование у детей дошкольного возраста
художественно-творческих
способностей
в
продуктивных
видах
деятельности.
2. Эколого-биологической направленности «Всюду жизнь» для детей 4-7
лет.
Экологическое воспитание детей по формированию предпосылок
экологического сознания детей ведется с младшего возраста и продолжается
в начальной школе.
Педагогом-экологом разработана составительская программа «Всюду
жизнь», которая реализуется при посещении детьми кружка «Мы – друзья
природы».
Цель программы – создание условий для формирования экологической
культуры детей на основе ценностного отношения к природе и жизни в
целом.
3. Туристической направленности «Туристенок» для детей 6-7 лет.
Дополнительное образование детей 6-7 лет по познавательно-речевому и
социально-личностному направлению осуществляется во время посещения
детьми кружка «Туристенок». Педагогом разработана соответствующая
рабочая программа, целью которой является – научить детей любить и
бережно относиться к природе родного края, расширять кругозор детей,
6
знакомить с окружающей природной средой на территории, которой
укоренились их крестьянские роды и протекает их детство.
4. Шахматный кружок «Черно-белая страна» для детей 4-7 лет.
5. Вокальная студия «Музыкальная карусель» для детей 5-7 лет.
6. Театральный кружок «Волшебный сундучок сказок» для детей 4-5
лет.
Анализ результатов свидетельствует о наличии положительной
динамики развития способностей детей. Опрос родителей показывает
большую заинтересованность в посещении детьми дополнительных
программ, 45% респондентов хотели бы, чтобы их дети посещали
спортивные секции.
2. Структура и система управления образовательной организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МДОУ детский сад № 28.
Нормативно-правовое обеспечение МДОУ детский сад № 28:
-Федеральный закон № 273-ФЗ «Закон об образовании в Российской
Федерации»;
-СП 2.4.3648 20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;
-СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
-СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
-Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства
образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;
-Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
по
общеобразовательным
программам
дошкольного
образования,
утвержденный приказам Министерства образования и науки Российской
Федерации от 31 июля 2020 года № 373.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников
7
МДОУ детский сад № 28, совет родителей. Единоличным исполнительным
органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в МДОУ детский сад № 28
Наименование органа
Совет родителей
Наблюдательный совет
Педагогический совет
Общее собрание
работников МДОУ
детский сад № 28
Функции
-содействие МДОУ детский сад № 28 в совместной работе по
реализации государственной, областной, городской политики в
области дошкольного образования;
-защита прав и интересов воспитанников;
-защита прав и интересов родителей (законных представителей)
воспитанников;
-рассмотрение и обсуждение основных направлений развития
МДОУ детский сад № 28;
-оказание посильной помощи в материально-техническом
оснащении МДОУ детский сад № 28.
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
-финансово-хозяйственной деятельности;
-материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
-развития образовательных услуг;
-регламентации образовательных отношений;
-разработки образовательных программ;
-выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
-материально-технического обеспечения образовательного
процесса;
-аттестации, повышении квалификации педагогических
работников;
-координации деятельности методических объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
-участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
-принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны с правами
и обязанностями работников;
-разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
-вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
8
Структура и система
деятельности детского сада.
управления
соответствуют
специфике
3. Содержание и качество подготовки обучающихся
В МДОУ детский сад № 28 реализовывается программа воспитания,
направленная на формирование патриотических чувств у дошкольников
через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и
обычаями русской народной культуры, в детском саду проводилась работа
разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с
детьми, с родителями, с социумом.
Воспитательная работа осуществлялась в соответствии с программой
воспитания и календарным планом воспитательной работы.
Выполнению задачи патриотического воспитания детей дошкольного
возраста на основе духовно-нравственных ценностей российского народа,
исторических и национально-культурных традиций в нашем детском саду
уделяется большое внимание. В соответствии с ФГОС образовательный
процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми. Игра –
ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому мы используем
в своей работе с детьми игровые педагогические технологии, которые
включают достаточно обширную группу методов и приемов организации
педагогического процесса в форме различных педагогических игр.
Данная задача включает целый комплекс задач:
-Дать детям представления об истории нашего края.
-Познакомить детей с символами России: гербом, флагом, гимном.
-Воспитывать уважение к труду людей.
-Расширять знания детей о родном крае, как частице русской земли.
-Развивать интерес к традициям национальной культуры русского
народа.
-Обогащать знания детей о природных богатствах родного края.
В соответствии с ФГОС ДО, вопросы патриотического образования
решаются в процессе осуществления всех видов детской деятельности: в ходе
непосредственно образовательной деятельности, совместной деятельности в
ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность с детьми включает разнообразные формы
работы:
9
-НОД, тематические занятия по изучению природы, особенностей,
традиций родного края, государственной символики с использованием
различных технологий: здоровьесберегающих, ИКТ, игровых.
-Использование
метода
проектов
в
системе
нравственнопатриотического воспитания считаем наиболее приемлемым, так как он
позволяет сочетать интересы всех участников проекта.
-Познавательной формой работы с детьми являются прогулки,
наблюдения.
Дети изучают достопримечательности села, знакомятся с профессиями
родителей, природой родного края. При ознакомлении детей с
достопримечательностями Богдановичского района, Свердловской области,
используются видео-экскурсии и фильмы.
Используя такие формы работы, мы смогли познакомить детей с
историческими памятниками, с народными традициями и бытом, с
животными и растениями нашего края:
-Использование иллюстраций, художественной литературы, чтение
сказок и былин, стихов о родине, пословиц, поговорок;
-Разучивание песен и прослушивание музыкальных произведений;
-Ознакомление с произведениями народного творчества;
-Обогащение и стимулирование детского творчества;
-Привлечение детей к посильному общественно – полезному труду;
-Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно
поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к
общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, хорошо
вести себя в общественных местах;
-Воспитание уважения к ветеранам войны и труда;
-Мероприятия, посвященные государственным (День Победы, День
защитника Отечества, Международный женский день, День матери и др.) и
народным праздникам (Рождество, Масленица, Пасха, спортивные конкурсы
и развлечения).
Согласно письму Минпросвещения России от 15.04.2022 № СК-295/06
«Об использовании государственных символов Российской Федерации», а
также в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по
формированию у детей дошкольного возраста представлений о
государственной символике РФ: герб, флаг и гимн РФ. Деятельность была
10
направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны.
Государственные символы Российской Федерации были включены в
общественные пространства ДОУ: холл и групповые помещения.
В ДОУ ввели традицию поднятия флага и исполнения гимна России.
Подъем Государственного флага Российской Федерации осуществляется
в праздничные и торжественные мероприятия. Дополнительные церемонии
назначили на дни государственных праздников и памятных дат, которые
включены в основную образовательную программу и программу воспитания
нашего детского сада: в День России, День Государственного флага, День
Государственного герба, День Конституции, День знаний, День народного
единства, День защитника Отечества, День Победы.
Место проведения церемонии - площадка перед зданием детского сада,
где имеется флагшток для поднятия флага.
В осенне-зимний период церемония проводится
в помещении
музыкального зала.
Были проведены тематические мероприятия, беседы: «Моя малая
Родина», «Путешествие по улицам села Тыгиш», «День снятия блокады
Ленинграда», «Сталинградская битва», «День флага», «Мы едины»,
праздники, посвященные дню защитника Отечества, Дню Победы.
Воспитанники
стали
участниками
акций
«#ОкнаЕдинства»,
«#ЕдиныНепобедимы».
Участие воспитанников в конференциях, конкурсах, фестивалях и
выставках
Результатом творческого самовыражения и совершенствования
мастерства является участие коллектива и воспитанников МДОУ детского
сада № 28 в районных, областных, всероссийских конкурах и мероприятиях.
-Муниципальный конкурс рисунков «Зима в Богдановиче», грамота;
-VI
региональная
детская
научно-практическая
конференция
совместных
исследовательских
работ
и
творческих
проектов
«Исследовательский дебют-2024», (сертификат, Благодарственное письмо);
-Областной этап экологической кейс-игры «Green Team-2024»,
(свидетельство);
-Муниципальный этап Всероссийского конкурса «Моя въездная
группа», (сертификат участника);
11
-III Окружной конкурс детского литературного творчества, среди
воспитанников ДОУ «Сочиняем сами» (Диплом 2 степени);
-IV территориальный конкурс «Герои былых времен», посвященный 79ой годовщине Победы в Великой отечественной войне (2 место);
-3 открытый окружной конкурс детского литературного творчества
среди воспитанников ДОУ «Сочиняем сами», (Диплом 2 степени);
-Муниципальный онлайн-конкурс чтецов «Любовью дорожить умейте»
в рамках XXI Народного гуляния «Кашинский хоровод», посвященного Году
семьи и Дню семьи, любви и верности, (Диплом за 1 место, Приз зрительских
симпатий);
-Муниципальный конкурс рисунков по безопасности дорожного
движения «ПДД в творчестве детей», (Диплом I место);
-Муниципальный смотр-конкурс «Огород на окне», (Диплом II степени);
-Муниципальный конкурс рисунков, посвященный 145-летию со дня
рождения П.П. Бажова, (Диплом 1 место);
-Муниципальный конкурс детского рисунка «Армия глазами детей»,
(Диплом лауреата 1 степени);
-Муниципальный конкурс чтецов «Славься Отечество», (Диплом 2
место);
-Муниципальный конкурс видеороликов «Вкусно с мамой», (Грамота, 1
место);
-Муниципальный конкурс «Моя Родина Россия», среди воспитанников
детских садов и учеников школ ГО Богданович, (3 место);
-Муниципальная Олимпиада для дошкольников «Умка-2024»,
(сертификат участника);
-VII Муниципальный Шашечный турнир среди детей старшего
дошкольного возраста «Юный шашист – 2024», (Грамота, 1 место);
-Фестиваль
детского
театрально-художественнго
творчества
«Театральная весна – 2024», (Диплом в номинации «Лучшая постановка»,
«Лучший юный актер/актриса»);
-Декада бега, посвященная Всероссийскому дню бега «Кросс Нации –
2024», (Грамота).
Таким образом, повысился процент участия воспитанников и
результативность в конкурсах различного уровня.
В детском саду спланирована и организована работа по подготовке
детей к переходу в начальную школу. Основная цель такой подготовки - как
12
можно больше облегчить адаптацию ребенка и родителей к новым условиям
обучения.
Определены основные направления работы:
-Методическая работа
-Работа с родителями
-Работа с детьми
Для отслеживания результатов и проверки достоверности поставленной
цели в начале учебного года нами был подобран комплекс диагностических
методик. Он включает в себя разделы по работе с воспитанниками и
родителями.
Диагностический комплекс помогает выявить отношение ребенка к
школе, его школьную мотивацию, коммуникативную культуру, т. е. умение
осуществлять диалог со сверстниками и взрослыми, умение разрешать
конфликты, договариваться. В ней уделено внимание выявлению
тревожности детей перед поступлением в школу, в связи с тем, что это один
из важных факторов, влияющих на адаптацию к школьной жизни.
Много внимания уделяется и работе с родителями. В основном
используется метод анкетирования, на основе которого выяснено что важно
для родителей при поступлении ребенка в школу, что их тревожит в этот
переходный период, на какие моменты в воспитании ребенка нужно обратить
особое внимание.
После подведения итогов диагностического исследования детей
подготовительной группы было установлено, что воспитанников волнует
переход из дошкольного учреждения в новую школьную жизнь, не
сформированы представления об условиях школьной жизни, о
взаимодействии с учителями и др.
Качество подготовки воспитанников оценивается на основании
мониторинга.
Образовательная
область
Речевое развитие
Познавательное
развитие
Социальнокоммуникативное
развитие
Художественноэстетическое
Сформированы
Не сформированы
35%
41%
Недостаточно
сформированы
24%
40%
38%
59%
3%
63%
23%
2%
41%
19%
13
развитие
Физическое
развитие
64%
27%
9%
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнем развития при прогрессирующей динамике на
конец учебного года, что говорит о результативности образовательной
деятельности в детском саду.
4. Организация учебного процесса
Учебный план МДОУ детский сад № 28 является нормативным актом,
устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного
времени, отводимого на проведение непосредственно образовательной
деятельности.
Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с
санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию
и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений
(СанПиН 2.4.1.3049 – 13).
Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной
деятельности:
- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,
- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,
- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,
- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,
- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой
половине дня:
-в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут
соответственно,
-в старшей и подготовительной группах - 45 минут и 1,5 часа
соответственно.
В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки.
Перерывы
между
периодами
непрерывной
образовательной
деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее
14
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине
непосредственно образовательной деятельности статического характера
проводятся физкультурные минутки.
Воспитанники, посещающие ДОУ, получают четырехразовое питание
(завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник). В промежутке между
завтраком и обедом организуется дополнительный прием пищи, второй
завтрак, включающий напиток или сок и (или) свежие фрукты.
Ежедневное меню составляется в соответствии с 10-дневным
перспективным меню. В рацион детей включены: свежие фрукты, овощи,
соки, молочные, овощные, рыбные, мясные блюда.
Питание организовано в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями.
Для оценки общего состояния дел по данному вопросу учитываем:
общее состояние здоровья воспитанников; заболеваемость детей в течение
года;
суммарные
данные
по
группам
здоровья
для
организации профилактической работы, закаливания и организации
рационального питания.
В МДОУ детский сад № 28 осуществляется оказание первичной медикосанитарной помощи воспитанникам (п.1 ч.1 статьи 41 273-ФЗ) медицинским
персоналом ФБУЗ «Богдановичская детская поликлиника» на основании
выданной лицензии на осуществление медицинской деятельности и на
основании Договора на медицинское обслуживание воспитанников (ч. 3 ст.
41 273-ФЗ).
В дошкольном учреждении физкультурно-оздоровительная работа
ведется в двух направлениях: профилактическое и оздоровительное.
Профилактическое
направление
(витаминотерапия, кислородный
коктейль,
кварцевание,
оздоровительный
самомассаж, закаливание)
способствует укреплению здоровья детей повышению иммунитета,
профилактике простудных заболеваний. Оздоровительное направление
(физкультурные праздники, эстафеты, занятия на воздухе, спортивные
семейные досуги) способствует активизации двигательной деятельности,
развитию физических качеств, укреплению мышечного тонуса, что оказывает
положительное влияние не только на эмоциональное, но и познавательное
развитие ребенка, и качественную подготовку его к школе.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения в летний
оздоровительный период являются:
15
-физкультурно-оздоровительная работа;
-экологическое воспитание;
-игровая, музыкальная, театрализованная, изобразительная деятельность
детей.
Социальное партнерство
Дошкольное учреждение активно взаимодействуют с различными
социальными партнерами, образуя единое образовательное пространство для
детей и их родителей: МАОУ Тыгишская СОШ, ДК с.Тыгиш, Тыгишская
сельская библиотека-филиал № 13, ФАП с.Тыгиш, 81 Пожарная часть, ЦДТ
«Креатив» г. Богданович, образовательные организации городского округа
Богданович.
Совместные мероприятие с МАОУ Тыгишская СОШ:
Круглый стол по теме: «Инклюзивное образование обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья разных нозологических групп»;
-«Готовность детей подготовительной группы к школьному обучению»
-«Преемственность детского сада и школы»;
-«Дни методического взаимодействия ДОУ - начальная школа» открытые просмотры в первых классах для педагогов ДОУ и в
подготовительной к школе группе для педагогов школы;
-Спортивное семейное мероприятие совместно с МКОУ Тыгишская
СОШ «Веселые страты», посвященное Дню защитника Отечества;
-Спортивное
мероприятие
«Веселые
старты»,
посвященное
празднованию международному женскому дню;
-Спортивное мероприятие «Веселые старты», посвященное Дню села
Тыгиш;
-Тематические мероприятия по «Правилам ПДД»: «Светофорчик»,
«Дошколятам о правилах ПДД» выступление ЮИД МАОУ Тыгишская
СОШ;
-«Посвящение в первоклассники», праздник для первоклассников и
приглашенных воспитанников ДОУ.
Совместные мероприятия с Тыгишской библиотекой сектором № 13:
-Межрегиональная акция «Читаем сказы Павла Петровича Бажова»;
-Ежегодная акция тотального чтения «День чтения – 2024»;
-Тематическое мероприятие «Знакомство с литературой народов Урала»;
-Тематическое мероприятие «Книг, конечно, есть немало, только я
люблю журналы!»;
16
-Тематическое мероприятие «День русского языка»;
-Тематическое мероприятие «Аз, буки – потом науки»;
-Тематическое мероприятие «Бурый медведь – неофициальный символ
России»;
-Экологический час «Птицы наши друзья».
Вывод: тесное взаимодействие с социумом, помогает педагогам и
родителям реализовать единство целей по формированию познавательных
интересов у детей дошкольного возраста.
Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников.
Указом Президента Российской Федерации от 22.11.2023 № 875, 2024
год объявлен Годом семьи. В Год семьи особое внимание уделено
сохранению традиционных семейных ценностей.
Основные задачи родителей и воспитателей по духовно-нравственному
воспитанию детей:
-Прививать любовь к ближнему;
-Воспитывать уважительное отношение к старшим;
-Воспитывать в детях милосердие и сострадание;
-Учить различать добро и зло, быть в состоянии творить добро;
-Формировать чувство любви к Родине;
-Прививать трудовые навыки;
-Воспитатель играет важную роль в организации сотрудничества
дошкольного учреждения и семьи. Именно от его работы зависит то,
насколько семья понимает действия, проводимые ДОУ по отношению к
обучению детей, и участвует в их реализации;
-Одна из важнейших задач воспитателя - способствовать единению,
сплочению семьи, установлению взаимопонимания родителей и созданию
комфортных, благоприятных условий для развития ребенка.
На сегодняшний день в ДОУ осуществляется интеграция общественного
и семейного воспитания дошкольников.
Задачи:
-формирование психолого-педагогических знаний родителей;
-приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
-оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и
обучении детей;
-изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
Система взаимодействия с родителями включает:
17
-ознакомление родителей с результатами работы ДОУ на общих
родительских собраниях, анализом участия родительской общественности в
жизни ДОУ;
-ознакомление родителей с содержанием работы ДОУ, направленной на
физическое, психическое и социальное развитие ребенка;
-участие в спортивных и культурно-массовых мероприятий, работы
родительского комитета;
-целенаправленную
работу,
пропагандирующую
общественное
дошкольное воспитание в его разных формах;
-обучение конкретным приемам и методам воспитания и развития
ребенка в разных видах детской деятельности на семинарах-практикумах,
консультациях и открытых занятиях.
Родители принимали участие в совместных мероприятиях, праздниках,
досугах, оказывали помощь в ремонте и благоустройстве территории,
являлись активными помощниками во всех начинаниях.
Для закрепления ценностей таких, как семейная гармония, уважение к
старшим и поддержка близких в ДОУ организованы различные мероприятия:
-Муниципальный конкурс рисунков «Мое увлекательное путешествие»
(20.09.24);
-Муниципальный смотр-конкурс видеороликов семейных рассказов
«Семейные традиции» (01.03.24);
-Фестиваль многодетных семей «Остров сокровищ» (20.05.24);
-«Папа, мама я - спортивная дружная семья» (11.04.24).
Также организуются встречи с психологом и педагогами, где родители
могут получить рекомендации и идеи для ведения диалога с детьми о
важности семьи, методиках воспитания и других аспектах семейной жизни.
Особое внимание уделяется обучению родителей навыкам решения
конфликтных ситуаций в семье, так как это напрямую влияет на
психологическое благополучие ребенка.
Совместные проекты ДОУ и родителей направлены на создание единого
информационного пространства, где бы семейные традиции и ценности были
не только сохранены, но и получили новое развитие, соответствующее
современным условиям жизни.
Вывод:
Существенным
показателем
эффективности является
уровень
вовлеченности родителей в образовательный процесс и мероприятия ДОУ,
18
способствующие укреплению семейных связей и трансляции ценностей.
Особое внимание следует уделить оценке положительных изменений в
поведении детей, их способности выявлять и проявлять заботу,
взаимопомощь и уважение внутри своей семьи и взаимодействии с
окружающими.
Результативность работы ДОУ в данной сфере также отражается в
организации совместных мероприятий с семьями, в том числе праздников,
собраний и мастер-классов, что способствует не только обмену опытом, но и
формированию единой образовательной среды в интересах ребенка и семьи.
5. Востребованность выпускников
Анализ деятельности по обеспечению преемственности целей, задач и
содержания образования, реализуемых в рамках образовательной программы
дошкольного образования.
В 2024 году количество выпускников МДОУ детский сад № 28
составило 13 человек.
Педагогическая диагностика, проведенная в мае 2024 года показала, что
дети подготовительной группы характеристикам на этапе завершения
дошкольного образования, готовы к освоению программы начального общего
образования.
В дальнейшем все дети успешно учатся, активно участвуют в различных
конкурса, олимпиадах, познавательных мероприятиях в школе.
Вывод: об активной жизненной позиции детей свидетельствуют и
получение ими дополнительного образования в разных сферах: музыкальное
и художественное развитие, занятие физкультурой и спортом, занятия в
экологическом кружке.
6. Кадровое обеспечение
Общее количество сотрудников 28 человек, из них:
- административно-управленческий персонал - 2 человек,
- педагогический персонал - 11 человек,
- вспомогательный персонал - 15 человек.
Из них 8 воспитателей, 1 инструктор по физической культуре, 1
музыкальный руководитель, 1 педагог-психолог и учитель-логопед.
Образовательный ценз педагогического состава:
- высшее профессиональное образование - 5 человек;
19
- среднее специальное образование - 6 человек.
Анализ по кадровому обеспечению показывает, что педагоги ДОУ
имеют достаточный уровень квалификации:
- высшую квалификационную категорию - 5 человека;
- первую квалификационную категорию - 6 человек.
С целью повышения профессионального уровня педагоги один раз в 3
года в обязательном порядке проходят курсы повышения квалификации по
занимаемой должности.
Педагогический стаж: от 1 до 10 лет - 2 человека, с 10-20 лет - 2
человека, более 20 лет - 6 человек.
Прошли курсы повышения квалификации:
-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОО (36 ЧАСОВ), АНО ДПО
«Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» Левоненкова Ф.Н.;
-МУЛЬТСТУДИЯ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ (72 ЧАСА), АНО ДПО «Образовательный центр для
муниципальной сферы Каменный город» - Кольцова Л.В.;
-ИГРОМАСТЕР
В
ДОО:
СОВРЕМЕННЫЕ
ПОДХОДЫ
К
СОДЕРЖАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО (72 ЧАСА), АНО ДПО
«Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» Пономарева Н.В.;
- РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ
РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (72 ЧАСА), АНО ДПО «Образовательный центр для
муниципальной сферы Каменный город» - Сухих Л.А.;
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА МУЗЫКАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС (72 ЧАСА), АНО ДПО
«Образовательный центр для муниципальной сферы Каменный город» Бродягина А.А.
Достижения коллектива ДОУ:
-Муниципальный творческий конкур «Моя прекрасная няня-2024»,
грамота 3 место;
-Районный конкурс-фестиваль вокальных коллективов «Битва хоров 2024», дипломанты I степени;
20
-Открытый профессиональный конкурс вокального творчества «Две
звезды - 2024», лауреаты III степени;
-Конкурс «Лучший пришкольный, присадовый участок», в номинации
«Лучший участок при дошкольном учреждении с элементами ландшафтного
дизайна, элементами народного творчества, присутствием плодоовощных
культур», II место;
-Городской туристический слет работников образования ГО Богданович
«Осень-2024», грамота;
-Региональный этап III Всероссийского конкурса профессионального
мастерства «Лучшие няни России» в Свердловской области в 2024 году,
сертификат.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах:
-Заочный этап областного конкурса «Воспитать человека» в рамках
Указа Губернатора Свердловской области на соискание премий работникам
системы образования в 2024 году (сертификат, 3 человека);
-Всероссийский конкурс методических разработок по реализации
дополнительных общеобразовательных программ «Панорама методических
кейсов дополнительного образования художественной, социальногуманитарной и туристско-краеведческой (в части краеведения)
направленностей – 2024, (сертификат);
-Областной педагогический конкурс «Проектная деятельность и
игротехники в экологическом образовании детей дошкольного возраста»
МАДОУ № 1 «Детский сад Будущего» (сертификат);
- Муниципальной конкурс методических разработок, предназначенных
для работы с детьми ОВЗ («Мой Урал. Павел Петрович Бажов», сертификат
участника);
- Муниципальный конкурс методических разработок для работы с
детьми ОВЗ «Мой край, мой город», (1 место в номинации: «Лучший
педагогический проект»).
Педагоги дошкольного учреждения транслировали свой опыт
работы:
-Всероссийская НПК «Теория, методология и практика дополнительного
образования детей дошкольного возраста с ОВЗ в России и Свердловской
области»;
-Научно-практическая конференция «Богданович без жестокости и
насилия. Старшие» с региональным и федеральным участием (сборник,
21
«Организация работы ДОУ и сельской библиотеки по взаимодействию со
старожилами села», сертификат участника);
Творческие лаборатории:
-ТЛ молодых педагогов. Тема: Развитие восприятия дошкольников через
игровую деятельность, в системе автоматизации звуков у детей с ТНР;
-ТЛ по работе с детьми раннего возраста. Тема: Формирование
сенсорного опыта у детей раннего развития в игровой деятельности;
-ТЛ по художественно-эстетическому развитию дошкольников. Тема:
мастер-класс по росписи платка «Русский платок».
Вывод: в ДОУ созданы кадровые условия, обеспечивающие
качественную реализацию образовательной программы в соответствии
с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении
созданы условия для непрерывного профессионального развития
педагогических работников через систему методических мероприятий
в детском саду. Педагоги зарекомендовали себя как инициативный,
творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом,
система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень
профессиональной
подготовленности
и мастерства,
их творческий
потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня
позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно
и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО.
Вывод: необходимо педагогам и узким специалистам более активно
принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как
это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет
большую роль в повышении рейтинга детского сада.
7. Учебно-методическое обеспечение
В части Программы, формируемой участниками образовательных
отношений, в качестве реализуемых педагогических технологий,
используются:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Инновационная программа
дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М.
Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.:
МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. — c.336
22
Цель программы - создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе,
обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Коломийченко Л.В.
Дорогою добра: Концепция и программа
социально-коммуникативного развития
и социального воспитания
дошкольников. - М.: ТЦ Сфера. 2015.-160с. (Дорогою добра). Программа
«Дорогою добра» направлена на достижение целевых ориентиров социально
– коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО, и представлена
отдельными видами социальной культуры (нравственно – этическая,
гендерная,
народная,
национальная,
этническая,
правовая,
конфессиональная), доступными для восприятия и усвоения детьми.
Цель программы «Дорогою добра» - своевременное, соответствующее
возрастным, половым, этническим особенностям детей дошкольного
возраста, и качественное, обеспечивающее достижение оптимального уровня,
социально – коммуникативное развитие дошкольников.
Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и
развития детей 2-7 лет» «Цветные ладошки». – М.: «КАРАПУЗДИДАКТИКА», 2007. -144с., 24 л. вкл., переиздание дораб. и доп.
Цель программы – формирование у детей раннего и дошкольного
возраста
эстетического
отношения
и
художественно-творческих
способностей в изобразительной деятельности.
В соответствии с приказом Рособрнадзора Российской федерации от 29
мая 2014 года № 785«Об утверждении требований к структуре официального
сайта
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем
информации», Постановление Правительства Российской Федерации от 10
июля 2013 г. № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном
сайте
образовательной
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об
образовательной организации» в МДОУ детский сад № 28 имеет свой сайт
https://b28.tvoysadik.ru/ и страничку сообщества «МДОУ детский сад № 28» в
ВК https://m.vk.com/club216959317?from=groups.
Сайт ДОУ разработан в соответствии с Правилами размещения на
23
официальном сайте образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об
образовательной
организации.
Приказом
руководителя
назначен
ответственный за сайт. Деятельность ответственного и порядок работы с
сайтом определены в Положении об официальном сайте.
Вывод: методические условия, созданные в МДОУ детский сад № 28,
соответствуют запланированным в программе развития образовательной
организации и обеспечивают реализацию образовательных программ.
8. Материально-техническая база
Важным фактором, благоприятно влияющим на качество образования,
распространение современных технологий и методов воспитания, является
состояние материально-технической базы.
Создание материально - технических условий ДОУ проходит с учетом
действующего СанПина.
Для организации жизнедеятельности воспитанников и построения
образовательного процесса в помещении детского сада оборудованы:
-пищеблок;
-прачечная;
-музыкальный и физкультурный зал;
-методический кабинет;
-зимний сад, экологическая комната;
-кабинет логопеда,
-кабинет по ПДД.
На территории детского сада оборудовано 4 прогулочных участка,
имеется: спортивная площадка, экологическая поляна, огород, теплица,
цветники, площадка для ПДД, уголок юного туриста.
В ДОУ создана рационально организованная развивающая среда,
которая рассматривается педагогами
как возможность наиболее
эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей,
интересов, уровней активности, способствующая повышению качества
образовательной работы с детьми. Комфортная развивающая среда,
созданная в группах, дает ребенку чувство психологической защищенности,
помогает развитию творческих способностей, овладению разными способами
деятельности; дети чувствуют себя в группе как дома. В интерьере групп
есть легко трансформируемые элементы, сохраняющие при этом общую
24
смысловую целостность.
Во всех возрастных группах пополнены новыми развивающими и
дидактическими игрушками центры игровой, двигательной, музыкальной,
художественно-эстетической, познавательно-речевой активности.
Содержание развивающей предметно-пространственной среды в
детском саду соответствует интересам воспитанников, периодически
изменяется, варьируется, постоянно обогащается на неисчерпаемую
информативность и индивидуальные возможности детей.
Вывод: для повышения качества предоставляемых услуг необходимо
усовершенствовать материально-техническую базу:
-пополнить методическое обеспечение образовательной программы
дошкольного образования;
-пополнить игровой материал для прогулок;
-заменить малые архитектурные формы на прогулочных участках.
Безопасность
Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является
создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и
здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.
Деятельность коллектива ДОУ направлена на осуществление комплекса
мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников,
родителей в детском саду.
В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы
включаем:
-меры по антитеррористической защищенности;
-меры по противопожарной безопасности;
-меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;
-меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;
-меры по охране труда и техники безопасности;
-меры по электробезопасности (ежегодно проводятся замеры
сопротивления изоляции; по электробезопасности проходит обучение и
проверку знаний).
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической
защищенности).
Учреждение оборудовано: «тревожной» кнопкой (кнопкой экстренного
вызова полиции), сигнал которой выведен на пульт дежурной части ОВО;
телефоном.
25
По плану проводятся тренировочные занятия по эвакуации с детьми и
персоналом ДОУ на случай угрозы террористического акта для отработки
устойчивых навыков безопасного поведения в условиях возникновения
чрезвычайных ситуаций в ДОУ.
Согласно нормам пожарной безопасности помещения детского сада
оснащены:
датчиками
автоматической
пожарной
сигнализации,
срабатывающими на задымление и повышение температуры; кнопками
включения
пожарной
сигнализации,
оборудованы
специальными
противопожарными
и
противодымовыми
дверями,
системами
видеонаблюдения. На территории осуществляется пропускной режим.
По результатам мониторинга реализации Программы по обеспечению
комплексной безопасности, охватывающий все стороны системы
безопасности, можно сделать вывод о ее реализации на достаточном уровне.
9. Внутренняя система оценки качества образования
Внутренняя система оценки качества образования (ВСОКО)
представляет собой деятельность по информационному обеспечению
управления ДОУ, основанную на систематическом анализе качества
ресурсного обеспечения образовательной деятельности.
В Учреждении разработано Положение о внутренней системе оценки
качества образования, программа организации ВСОКО. Предметом оценки
качества дошкольного образования в Учреждении являются:
-оценка качества психолого-педагогических условий в ДОУ;
-оценка качества организации РППС;
-оценка кадровых условий реализации ООП ДО;
-оценка материально-технических условий реализации ООП ДО;
-удовлетворенность родителей (законных представителей) качеством
образовательных услуг в ДОУ.
В МДОУ функционирует внутренняя система оценки качества
образования, которая определяется по трем показателям соответствия
требованиям федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования:
-реализация требований, действующих нормативных правовых
документов;
-результаты освоения образовательных программ дошкольного
образования;
26
-соответствие условий реализации образовательных программ
дошкольного образования.
Процедура оценки показателей проводится в соответствии с
разработанными критериями. Организационная структура Учреждения,
занимающаяся оценкой качества образования и интерпретацией полученных
результатов, включает в себя: администрацию Учреждения, педагогический
совет, временные структуры (творческие группы педагогов, комиссии и др.).
Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных
проверок. Контроль в виде плановых проверок осуществляется в
соответствии с утвержденным годовым планом, графиком контроля на месяц,
который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов,
отчетов, карт наблюдений. Итоговый материал содержит констатацию
фактов, выводы и, при необходимости, предложения. По итогам контроля в
зависимости от его формы, целей и задач, а также с учетом реального
положения дел проводятся заседания педагогического совета и
административные совещания.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учет обработку и анализ
информации об организации и результатах образовательной деятельности
для эффективного решения задач управления качеством. На основании
приказа директора ДОУ по результатам мониторинга устанавливаются сроки
устранения недостатков, поощрения педагогов.
По результатам независимой оценки качества выявлены следующие
результаты:
-показатель
«Доброжелательность,
вежливость
работников
организации» составляет 89 %;
-показатель «Удовлетворенность условиями оказания услуг»,
составляет 90%;
-«Открытость и доступность информации об образовательной
организации» составляет 91%;
-«Комфортность условий предоставления услуг» составляет 89%.
Рекомендации для образовательной организации:
Поддерживать актуальность информации о дистанционных способах
обратной связи и взаимодействия на официальном сайте образовательной
организации и функционирование
-раздел Часто задаваемые вопросы;
27
-усилить работу по популяризации официального сайта bus.gov.ru на
официальном сайте образовательной организации, разместив на
официальном сайте:
-раздел «Независимая оценка качества условий оказания услуг»
-ссылку на bus.gov.ru с результатами НОК.
Повысить уровень комфортности оказания услуг, с учетом замечаний,
высказанных получателями услуг.
Повысить уровень доступности услуг для инвалидов, обеспечив:
-наличие оборудованных входных групп пандусами (подъемными
платформами)
-наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных
проемов
- наличие сменных кресел-колясок
-наличие
специально
оборудованных
санитарно-гигиенических
помещений в образовательной организации
Улучшить условия доступности, позволяющие инвалидам получать
услуги наравне с другими, обеспечив:
-дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной
информации
-дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической
информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля
-предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг
сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
-наличие возможности предоставления услуги в дистанционном режиме
или на дому.
28
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 29.12.2024 года.
Показатели
Единица
измерени
я
Кол-во %
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
45/100
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
45/100
0/0
в семейной дошкольной группе
0/0
по форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением, которое организует детский сад
0/0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми лет
человек
Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том (процент)
числе в группах:
13
37
45/100
8–12-часового пребывания
12–14-часового пребывания
0/0
круглосуточного пребывания
0/0
Численность (удельный вес) воспитанников
с
ОВЗ
от общей численности воспитанников, которые получают услуги:
человек
(процент)
24/53
по коррекции недостатков физического, психического развития
обучению по образовательной программе дошкольного образования
45/100
присмотру и уходу
0
Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день
воспитанника
10
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
с высшим образованием
11
высшим образованием педагогической направленности (профиля)
6/55
6/55
29
средним профессиональным образованием
5/45
средним
профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
5/45
Количество
(удельный
вес
численности)
педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:
с высшей
первой
6/55
Количество (удельный вес численности) педагогических работников человек
в общей численности педагогических работников, педагогический (процент)
стаж работы которых составляет:
до 5 лет
больше 30 лет
1/9
Количество (удельный вес численности) педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте: до 30
лет
от 55 лет
0/0
человек
(процент)
5/45
3/27
2/18
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
(процент)
хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности таких
работников
11/100
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
хозяйственных работников,
которые
прошли
повышение (процент)
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
13/100
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
11/45
Наличие в детском саду: музыкального руководителя
человек/
человек
да/нет
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
да
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
30
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
кв. м
6,3
Площадь помещений для дополнительных видов деятельности
воспитанников
кв. м
179,8
Наличие в детском саду:
физкультурного зала
да/нет
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
На данный момент дошкольное учреждение полностью укомплектовано
кадрами, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет
благоприятный психологический климат.
31
32