Лепбук "Река Кунара"

02.02.2021

МДОУ детский сад № 28

Демина Ольга Юрьевна,

воспитатель

     

Материалы дистанционного конкурса экологических лэпбуков

 

Развитие любознательности и интереса у детей является одной из составной успешности воспитания в детском саду и успешном обучении в школе.

Интерес дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы продиктовали необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Одним из перспективных методов является лэпбук. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему.

Мы понимаем, что, детям дошкольного возраста сложно запомнить большой объем информации. Поэтому для решения данной проблемы выбрали один из перспективных методов - создание тематического лэпбука, который стал одной из форм  в  системе работы по экологическому воспитанию дошкольников. Нам хотелось бы поделиться своим опытом создания вместе с детьми лэпбука «Река Кунара» - одним из объектов природоведческой экскурсии – маршрута села Тыгиш.

 

Село Тыгиш расположено вдоль берега реки  Кунара. Река  является любимым местом летнего отдыха для жителей села и гостей. В зимний и летний период частые гости реки – рыбаки. Рыбачат в основном на удочку, водится такая рыба, как карась, сорожка, окунь, щука.

Прилетают на летний период к реке парочка белых лебедей, селятся, каждый год дикие утки.

Цель: познакомить детей с рекой и ее обитателями, помочь понять, что река-сообщество разных организмов, воспитывать грамотное поведение у водоема.

Маленькая  речка Соловьюшка  пересекает село и впадает в реку Кунара, являясь  ее притоком.

Обитатели водоемов

Объект для наблюдений: пресноводные рыбы - окунь, карась, сорожка, щука, водомерка, жук водолюб, жук плавунец, прудовик, лягушка.

Цель: формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека.

Птицы

Объекты для наблюдения: чайка, цапля, лебедь, дикие утки.

Цель: расширять и уточнять знания детей о птицах водоемов, их характерных особенностях.

Растительный мир реки

Объекты для наблюдения: камыш, рогоз, ряска, кувшинка, ива.

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений у водоёма, их связью со средой обитания.

Осторожно, мусор!

Объект для наблюдений: мусор оставленный человеком, следы костра.

Цель: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

 

Совместно с детьми поставили перед собой цель, наметили этапы работы.  В ходе создания лепбука собрали много познавательного материала: нарисовали карту реки Кунара; подобрали изображения тех речных рыб, растений и животных, которые заселяют именно нашу речку; фотографии реки, сделанные папами – рыбаками.

Лепбук представляет собой материал, рассказывающий о реке, протекающей на территории села Тыгиш. В нем представлен материал об ее географическом расположении, о жителях реки, о пользе реки в жизни человека и ее экологических проблемах.

Первая сторона включает в себя фотографию реки, кармашек с нарисованной картой реки и встречает всех герой совенок-эколенок, который предлагает всем отправиться в путешествие на речку.

Разделы лепбука.

1.Дидактические игры:

-«Найди тень жителей реки» - учить находить заданные силуэты;

-«Помоги рыбаку собраться на рыбалку» - закреплять представлений детей о рыбной ловле, о деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для рыбалки;

-«Помоги рыбаку, собери мусор» - игра учит детей, что такое бытовой мусор и тому, что только от нас зависит его количество в водоемах. Загрязнение водной среды губительно для всей планеты. У ребят есть возможность самим разобраться, что же является мусором и извлечь его из водоема, дав возможность обитателям воды спокойно находиться в своей среде.

-«Собери картинку».

 

2. Цикл развития лягушки.

3. Кармашек «Детские загадки о речке» - загадки, придуманные детьми и оформленные на фотографиях, которые предоставили нам папы-рыбаки.

4. Кармашек «Кто живет на речке» - картинки с обитателями водоема.

5. Кармашек «Экологические знаки» - правила поведения на природе, нарисованные детьми в виде экологических знаков.

6. Книжки – раскладушки, в которых в стихотворной форме дети знакомятся с  обитателями водоема.

   

Познакомить дошкольника с лэпбуком  помогает совенок-эколенок,  с помощью которого дети могут сами примерить образ экскурсовода в путешествии по разделам лепбука.

                                                                                 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 02.03.2021

Дата обновления: 02.03.2021

Дата публикации: 02.02.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.