02.02.2021
МДОУ детский сад № 28
Демина Ольга Юрьевна,
воспитатель
Материалы дистанционного конкурса экологических
лэпбуков
Развитие
любознательности и интереса у детей является одной из составной успешности
воспитания в детском саду и успешном обучении в школе.
Интерес
дошкольника к окружающему миру, желание познать и освоить все новое - основа
формирования этого качества. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное
проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы продиктовали
необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на
основе современных методов и новых интегрированных технологий.
Одним
из перспективных методов является лэпбук. Лэпбук - это книжка-раскладушка с
кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую
помещены материалы на одну тему.
Мы
понимаем, что, детям дошкольного возраста сложно запомнить большой объем
информации. Поэтому для решения данной проблемы выбрали один из перспективных
методов - создание тематического лэпбука, который стал одной из форм в
системе работы по экологическому воспитанию дошкольников. Нам хотелось
бы поделиться своим опытом создания вместе с детьми лэпбука «Река Кунара» -
одним из объектов природоведческой экскурсии – маршрута села Тыгиш.
Село
Тыгиш расположено вдоль берега реки
Кунара. Река является любимым
местом летнего отдыха для жителей села и гостей. В зимний и летний период
частые гости реки – рыбаки. Рыбачат в основном на удочку, водится такая рыба,
как карась, сорожка, окунь, щука.
Прилетают
на летний период к реке парочка белых лебедей, селятся, каждый год дикие утки.
Цель:
познакомить детей с рекой и ее обитателями, помочь понять, что река-сообщество
разных организмов, воспитывать грамотное поведение у водоема.
Маленькая речка Соловьюшка пересекает село и впадает в реку Кунара,
являясь ее притоком.
Обитатели водоемов
Объект
для наблюдений: пресноводные рыбы - окунь, карась, сорожка, щука, водомерка,
жук водолюб, жук плавунец, прудовик, лягушка.
Цель:
формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире,
его обитателях, их образе жизни и значении для человека.
Птицы
Объекты
для наблюдения: чайка, цапля, лебедь, дикие утки.
Цель:
расширять и уточнять знания детей о птицах водоемов, их характерных
особенностях.
Растительный мир реки
Объекты
для наблюдения: камыш, рогоз, ряска, кувшинка, ива.
Цель:
знакомство с разнообразием цветущих растений у водоёма, их связью со средой
обитания.
Осторожно, мусор!
Объект
для наблюдений: мусор оставленный человеком, следы костра.
Цель:
воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к
окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о
разнообразных видах деятельности по защите природы.
Совместно
с детьми поставили перед собой цель, наметили этапы работы. В ходе создания лепбука собрали много
познавательного материала: нарисовали карту реки Кунара; подобрали изображения
тех речных рыб, растений и животных, которые заселяют именно нашу речку;
фотографии реки, сделанные папами – рыбаками.
Лепбук
представляет собой материал, рассказывающий о реке, протекающей на территории
села Тыгиш. В нем представлен материал об ее географическом расположении, о
жителях реки, о пользе реки в жизни человека и ее экологических проблемах.
Первая
сторона включает в себя фотографию реки, кармашек с нарисованной картой реки и
встречает всех герой совенок-эколенок, который предлагает всем отправиться в
путешествие на речку.
Разделы лепбука.
1.Дидактические
игры:
-«Найди
тень жителей реки» - учить находить заданные силуэты;
-«Помоги
рыбаку собраться на рыбалку» - закреплять представлений детей о рыбной ловле, о
деятельности человека-рыбака, об экипировке и атрибутах, предназначенных для
рыбалки;
-«Помоги
рыбаку, собери мусор» - игра учит детей, что такое бытовой мусор и тому, что
только от нас зависит его количество в водоемах. Загрязнение водной среды
губительно для всей планеты. У ребят есть возможность самим разобраться, что же
является мусором и извлечь его из водоема, дав возможность обитателям воды
спокойно находиться в своей среде.
-«Собери
картинку».
2.
Цикл развития лягушки.
3.
Кармашек «Детские загадки о речке» - загадки, придуманные детьми и оформленные
на фотографиях, которые предоставили нам папы-рыбаки.
4.
Кармашек «Кто живет на речке» - картинки с обитателями водоема.
5.
Кармашек «Экологические знаки» - правила поведения на природе, нарисованные
детьми в виде экологических знаков.
6.
Книжки – раскладушки, в которых в стихотворной форме дети знакомятся с обитателями водоема.
Познакомить
дошкольника с лэпбуком помогает
совенок-эколенок, с помощью которого дети
могут сами примерить образ экскурсовода в путешествии по разделам лепбука.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.03.2021
Дата обновления: 02.03.2021
Дата публикации: 02.02.2021