02.02.2021
МДОУ детский сад №28
Берсенева Галина
Александровна,
Педагог-психолог
Материалы дистанционного конкурса экологических лэпбуков.
В современном мире инноваций и информационных технологий, дети
отдаляются от непосредственного общения с природой, знания об окружающем мире
все больше остается в рамках информационных источников, а профессии сельского
хозяйства уходят на задний план. В связи с этим педагоги все больше уходят в
поиски новых идей и форм интересных для работы с детьми. Посредством которых
привлекают интерес дошкольников к экологической грамотности и сотрудничеству.
В целях экологического образования детей в МДОУ детский сад
созданы природоведческие маршруты в природу. В ходе этих экскурсий дошкольники
выходят на различные объекты природы нашего села Тыгиш. Дети имеют возможность
побыть на свежем воздухе, рассмотреть природу во всей ее красоте, приобрести
знания об окружающем мире и правилах поведения в природе.
Лэпбук – это интересная форма собрания и представления
информации, дидактических игр и заданий, представление своих работ и
исследований в одном направлении для всех возрастов дошкольников. Создание
экологического лэпбука «Сельскохозяйственные поля ООО «БМК» послужило собранию
познавательного и игрового материала с детьми старшего – подготовительного
возраста, с которым дети познакомились во время экскурсий.
Сельскохозяйственное поля ООО «БМК» - это объекты
природоведческого маршрута. Поля находятся вблизи села и располагаются в
доступности для посещения детьми. На экскурсиях дети познакомились с злаковыми
растениями и условиями их роста, рассматривали особенности развития и
использования в хозяйстве, беседовали как бережно обращаться с растениями. В
ходе создании экологического лэпбука педагог достигает цели ознакомления с профессией
хлебороба, воспитания чувства гордости за свой край, любовь к Родине,
уважительное отношение к труду людей на земле. Сотрудничество с дошкольниками и
их семьями.
В представленном лэпбуке мы собрали различную информацию,
кармашки с дидактическими играми и познавательными карточками, календарь
стихотворений о работе в поле, кармашки с заданиями и творчества, результаты
бесед и детского исследования, а также на протяжении всего проекта присутствует
собирательный образ СОВЁНОК – ЭКОЛЁНОК, который помогает дошкольникам работать
с материалом лэпбука и посредством этого героя дети 5-7 лет могут сами
примерить образ экскурсовода в путешествии по разделам данной темы. А также
учиться представлять информацию в своей и младших группах, что развивает у
детей интерес выступать перед сверстниками, развивать речь, пополнять словарный
запас.
Разделы экологического лэпбука
1.
Кармашек с дидактической игрой: собери разрезную
картинку – «Сухопутный Корабль полей»
2.
Одно из полей лэпбука оформлено фетром, что
является рабочем полем, на котором дети смогут выкладывать карточки с заданиями
и представлять дидактические игры.
3.
Кармашек профессии: содержит карточки с
представлением профессий занятых на сельскохозяйственных полях. С помощью карточек
дети укрепляют знания о профессиях, рассказывают, как работают люди в этой
профессии. Знания о профессиях мы
собирали дополнительно от родителей детей, которые работают в ООО «БМК».
4.
Кармашек сельскохозяйственная техника: содержит
карточки с техникой, установками и приспособлениями занятой в работе в полях.
Дошкольники знакомились с их работой в поле, из представлений и рисунков
созданными с папами занятыми в работе на сельскохозяйственной технике.
5.
Кармашек расскажи о работе в поле: представляет собой
дидактическую игру, по средствам которой дошкольники показывают, рассказывают,
сводят в общий сюжет и разделяют в временной последовательности, как происходит
работа в поле. Снегозадержание, пахота полей, удобрение, посевная, обработка
поля, уборочная урожая, хранение урожая.
6.
Книжка – календарь «О труде хлебороба» содержит
познавательные страницы со стихами для детей, о труде занятых профессий и
техники в поле. Стихотворения дети разучивали к празднику работника сельского
хозяйства.
7.
Кармашек отгадай и раскрась: содержит листы с
заданиями с творческим решением (раскрасками).
8.
Раздел экологические знаки: содержит знаки –
запрещающие действия людей в природе, о которых дети рассказывали на занятиях,
наблюдали на экскурсиях. Не мусорить, не ездить по полю на машине, не
поджигать, не оставлять в поле запчасти от поломок техники.
9.
Такие разные колоски: представляет собой объект
для изучения зерновых культур - пшеницы, овес, ячмень. Закрепление
теоретических и практических знаний о злаках, об их пользе в жизни человека.
Рост и развитие растений, зарисовки с наблюдений.
10. Раздел
«Мы исследователи» самый показательный раздел, в котором дети брали на себя
роли исследователей, были юными агрономами (примеряли на себя различные
профессии сельского хозяйства), познали о труде на практике.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 02.03.2021
Дата обновления: 02.08.2022
Дата публикации: 02.02.2021