Туристско - краеведческая деятельность в детском саду.

26.11.2024

Туристско - краеведческая деятельность в детском саду.

Подготовила: Кольцова Л.В.,

руководитель кружка «Туристёнок»

МДОУ детский сад № 28

 

  Туристско - краеведческая работа в детском саду – это один из путей совершенствования воспитательно-образовательного процесса в детском саду, усиления его патриотической направленности. Туристско-краеведческая работа позволяет приблизить обучение ребенка к реальной жизни, познакомить его с объектами ближайшего природного и социального окружения, создать запоминающийся образ Родины. Большая Родина всегда начинается с малой – с семьи, двора, детского сада, леса и речки, расположенных рядом. Использование краеведческого материала – важное условие для понимания своеобразия родного края и ступенька к пониманию удаленных от ребенка уголков страны.

Оздоровительная ценность туристско-краеведческой деятельности.

Туризм,   средство физического воспитания,  позволяет круглогодично разнообразить двигательную деятельность детей.  В полной мере использовать циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей выносливости, способствуют повышению уровня развития основных физических качеств ребенка (быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила), а так же решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников.

Пеший туризм является средством лечения и профилактики болезней кровообращения. Формируются основы первых навыков здорового образа жизни.

Образовательная (познавательная) ценность туристско - краеведческой деятельности.

Средства туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей. Дети получают знания о родном крае, у них формируются обобщенные представления о временах года, об изменениях в природе, о зависимости изменений живой природы от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в природе, о природоохранной деятельности. Знакомятся с историей своей семьи (знание семейных традиций, составление родословной), с историей детского сада и родного села. Развивается чувство принадлежности к определенной культуре, сопричастности к событиям, происходившим и происходящим в своей семье, детском саду, селе, крае. Исторические знания формируют образ малой родины.

Благодаря постоянному перемещению по местности, элементарному умению пользоваться картой и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности. Дети анализируют и делают выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.

Воспитательная ценность туристско - краеведческой деятельности.

Именно туризму присущи коммуникативные функции и при целенаправленном педагогическом воздействии они могут играть значительную роль в решении задач нравственного воспитания. Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в коллективе, когда один зависит от другого, то дети учатся замечать затруднения окружающих, появляется стремление помочь им. Формируется представление о правдивости, справедливости. Дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам, проявляется внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценить поступки свои и сверстников. Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность ответственность, инициативность, бережное отношению к снаряжению и спортивному инвентарю. Также туризм способствует воспитанию любознательности, морально-волевых качеств (выдержки, настойчивости в достижении положительных результатов, организованности, самостоятельности). Походы  развивают наблюдательность.

Решаются задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания, умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, учатся экономным приемам работы.

   Как показывает практика, туристические прогулки благоприятно сказываются на психофизиологическом развитии детей, способствуют снижению заболеваемости и увеличению показателей подготовленности к туристическим прогулкам. Если в результате педагогической работы малыш приобрел знания о его истории и достопримечательностях своего села, будет знать имена тех, кем гордимся, кем прославлен и основан его край, начнет проявлять интерес к событиям родного села и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, можно считать, что задача по туристско-краеведческой работе с дошкольниками выполнена.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.12.2024

Дата обновления: 03.12.2024

Дата публикации: 26.11.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.