26.11.2024
Туристско
- краеведческая деятельность в детском саду.
Подготовила: Кольцова
Л.В.,
руководитель кружка
«Туристёнок»
МДОУ детский сад № 28
Туристско
- краеведческая работа в детском саду – это один из путей совершенствования
воспитательно-образовательного процесса в детском саду, усиления его патриотической
направленности. Туристско-краеведческая работа позволяет приблизить обучение
ребенка к реальной жизни, познакомить его с объектами ближайшего природного и
социального окружения, создать запоминающийся образ Родины. Большая Родина
всегда начинается с малой – с семьи, двора, детского сада, леса и речки,
расположенных рядом. Использование краеведческого материала – важное условие
для понимания своеобразия родного края и ступенька к пониманию удаленных от
ребенка уголков страны.
Оздоровительная
ценность туристско-краеведческой деятельности.
Туризм,
средство физического воспитания, позволяет круглогодично
разнообразить двигательную деятельность детей. В полной мере использовать
циклические движения на свежем воздухе, которые стимулируют развитие общей
выносливости, способствуют повышению уровня развития основных физических
качеств ребенка (быстрота, ловкость, выносливость, гибкость, сила), а так же
решить ряд проблем психологического здоровья дошкольников.
Пеший
туризм является средством лечения и профилактики болезней кровообращения.
Формируются основы первых навыков здорового образа жизни.
Образовательная
(познавательная) ценность туристско - краеведческой деятельности.
Средства
туризма обладают большим познавательным потенциалом и могут способствовать
более эффективному и качественному усвоению знаний в соответствии с
программными требованиями, а также развивать познавательные способности детей.
Дети получают знания о родном крае, у них формируются обобщенные представления
о временах года, об изменениях в природе, о зависимости изменений живой природы
от изменений в неживой природе. Расширяются знания детей о правилах поведения в
природе, о природоохранной деятельности. Знакомятся с историей своей семьи
(знание семейных традиций, составление родословной), с историей детского сада и
родного села. Развивается чувство принадлежности к определенной культуре,
сопричастности к событиям, происходившим и происходящим в своей семье, детском
саду, селе, крае. Исторические знания формируют образ малой родины.
Благодаря
постоянному перемещению по местности, элементарному умению пользоваться картой
и компасом, активному участию в играх и туристических состязаниях развивается
пространственная ориентация каждого участника, умение действовать по
предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу,
правильно оценивать результаты своей деятельности. Дети анализируют и делают
выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях.
Воспитательная
ценность туристско - краеведческой деятельности.
Именно
туризму присущи коммуникативные функции и при целенаправленном педагогическом
воздействии они могут играть значительную роль в решении задач нравственного
воспитания. Поскольку туристическая деятельность проводится большей частью в
коллективе, когда один зависит от другого, то дети учатся замечать затруднения
окружающих, появляется стремление помочь им. Формируется представление о
правдивости, справедливости. Дети учатся быть отзывчивыми к сверстникам,
проявляется внимание к ближним, их переживаниям, радоваться успехам своих
товарищей, сопереживать в случае неудачи, правильно оценить поступки свои и
сверстников. Воспитываются такие качества, как самостоятельность, аккуратность
ответственность, инициативность, бережное отношению к снаряжению и спортивному
инвентарю. Также туризм способствует воспитанию любознательности,
морально-волевых качеств (выдержки, настойчивости в достижении положительных
результатов, организованности, самостоятельности). Походы развивают наблюдательность.
Решаются
задачи и трудового воспитания: у детей формируются навыки самообслуживания,
умение трудиться в коллективе и планировать свою деятельность, осуществлять
самоконтроль, учатся экономным приемам работы.
Как показывает практика, туристические
прогулки благоприятно сказываются на психофизиологическом развитии детей,
способствуют снижению заболеваемости и увеличению показателей подготовленности
к туристическим прогулкам. Если в результате педагогической работы малыш приобрел
знания о его истории и достопримечательностях своего села, будет знать имена
тех, кем гордимся, кем прославлен и основан его край, начнет проявлять интерес
к событиям родного села и отражать свои впечатления в продуктивной
деятельности, можно считать, что задача по туристско-краеведческой работе с
дошкольниками выполнена.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.12.2024
Дата обновления: 03.12.2024
Дата публикации: 26.11.2024