"Игры веселого рюкзачка"
21.08.2024
«Игры весёлого рюкзачка»
(Цикл игр на
туристическую тематику)
Составила: Кольцова Л.В.,
руководитель кружка «Туристёнок»,
МДОУ детский сад № 28,
МО Богданович
«Мы идем в поход»
Цель: познакомить с таким видом отдыха, как
поход, рассказать детям, что можно делать в походе. Развивать и обогащать
словарный запас детей: Слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак,
компас, пенка. Слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
Материал: игровой макет «Уголок туриста»
Содержание: педагог предлагает детям
рассмотреть макет, рассказывает детям про вид отдыха – туризм, знакомит детей с
видами туризма, рассказывает детям о правилах поведения на природе. Детям
раздаются маленькие человечки, и начинается игра.
«Назови и расскажи»
Цель: Учить детей узнавать лекарственные
растения, грибы: съедобные и ядовитые, растущие в родной местности. Учить
правильно, собирать растения, не нанося вред окружающей среде.
Материал: Карточки с лекарственными и ядовитыми
растениями, съедобными и ядовитыми грибами.
Содержание: На столе разложены
карточки с изображением лекарственных растений или грибов. Дети по очереди
берут по одной картинке, называют, что изображено и рассказывают о растении:
лекарственное, съедобное или ядовитое. Как используется человеком.
«Виды туризма. Угадай и расскажи»
Цель: Закрепить знания о разновидностях
туризма.
Материал: Карточки с изображением разных видов
туризма.
Содержание: На столе разложены
карточки с изображением разных видов туризма. Ребенок берет любую карточку,
называет вид туризма и рассказывает, что он знает об этом виде туризма.
Игра-тренировка «Мы собираемся в поход»
Цель: Создание психологического настроя
детей на новый вид деятельности. Уметь правильно выбрать вещи, необходимые
туристу.
Материал: Вещи, необходимые
туристу в походе: котелок, рюкзак, миска, ложка, палатка, фонарик, нож,
топорик, гитара, игрушки, мяч, фен, магнитофон, и т.д.
Содержание: Ребенок должен из
предложенных ему вещей выбрать те, которые ему понадобятся в походе.
«Назови правильно»
Цель: Закрепить понятие о топографических
знаках, их значении. Различать топографические знаки на плане. Уметь
изготовлять карты-схемы турпохода.
Материал: Карты, планы
местности, карточки с топографическими знаками.
Содержание: На столе лежат
карточки с топографическими знаками и картинки, что эти знаки изображают.
Ребенку предлагают взять любой знак, назвать его и найти соответствующую этому
знаку картинку.
«Что будет, если…?»
Цель: Закреплять правила поведения в природе.
Знать, что надо делать, для того, чтобы беречь, сохранять и приумножать
природу. Развивать умение делать выводы и умозаключения.
Материал: Карточки «Правила поведения в природе».
Содержание: На столе лежат
карточки, на которых изображены знаки поведения в природе. Педагог задает
ситуацию для обсуждения с детьми, из которой дети приходят к выводу, что
необходимо беречь природу. Например: что будет, если ребенок бросил в реку
банку из-под колы? А два, три ребенка? Если одна семья из леса привезет охапку
подснежников? А две, три? Аналогично – о громкой музыке в лесу, о костре, о
сломанной ветке, о пойманной бабочке, о разоренном гнезде и т.д.
«Зеленая аптека»
Цель: Закрепить названия лекарственных
растений, их полезные свойства.
Материал: Картинки с
лекарственными растениями
Содержание: Дети делятся на 2
команды. У одной команды – иллюстрации с изображением лекарственных растений:
подорожник, крапива, шалфей, ромашка, одуванчик и т.д. У другой – картинки:
порезанный палец, ребенок с перевязанным горлом, с градусником, салат из
одуванчиков, щи из крапивы и т. д. По команде педагога дети из команд находят
друг друга, становятся парами и объясняют свой выбор. Например: подорожник
прикладывают к ране, из крапивы варят щи, и т.д.
«Разложи костер»
Цель: знать и различать виды костра, уметь
выкладывать костер.
Материал: бруски для
выкладывания костра, карточки с видами костра.
Содержание: педагог приносит в
группу коробку и говорит, что в коробочке лежат карточки с разными видами
костров и брусочки (полешки, для выкладывания костра). Дети должны назвать вид
костра и разложить костер.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.02.2025
Дата обновления: 10.02.2025
Дата публикации: 21.08.2024