Образовательная экскурсия-игра «Мы – юные патриоты».
06.03.2025
Конспект
образовательной экскурсии-игры
«Мы –
юные патриоты».
Составила:
Кольцова Л.В.,
ответственный
за музей
Цель: Формирование у детей чувства
патриотизма и любви к своей Родине, актуализация знаний дошкольников о символах
России
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о
России, ее столице - Москве; о малой Родине.
2. Формировать знания детей о нашей стране.
3. Уточнить представления о символах Российской
Федерации, президенте.
4. Уточнить представления детей о предприятиях и
организациях родного города, о профессиях людей.
5. Развивать внимание, умение слушать.
6. Воспитывать патриотические чувства, любовь к
родной стране, родному городу, селу.
Оборудование: цветок ромашка с лепестками, мячик, доска, картинки с изображением предприятий
города и людей разных профессий, гербы, флаги разных стран, конверт, конусы,
листы бумаги.
Предварительная работа:
1. Беседы о родной стране – России.
2. Рассматривание энциклопедии «Моя Родина –
Россия».
3. Знакомство детей с государственными символами
России – флаг, герб, гимн, их значение для страны, толкование.
4. Рассматривание альбома с изображением гербов
и флагов разных государств.
5. Рассматривание различных иллюстраций символы
России – береза, ромашки, народно-прикладное искусство и другое.
6. Слушание песен о России, Родине, гимна
России.
7. Разучивание стихов русских поэтов о Родине,
природе; песен, потешек, народных игр, хороводов.
Ход
Экскурсовод: - Добрый день, ребята!
День необычный сегодня у нас,
Я искренне рада приветствовать вас.
Сегодня о Родине поговорим,
Многое вспомним и повторим.
- Сегодня у нас в музее
необычная экскурсия-игра, и она называется «Мы – юные патриоты». А скажите, пожалуйста, кто такие патриоты?
Дети:
- Патриоты – это люди, которые любят свою Родину, и
готовы встать на её защиту.
Экскурсовод
показывает картинку с ромашкой.
Экскурсовод:
Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок,
символизирующий Россию, я, выбрала бы ромашку. Белая ромашка - это истинно
русский цветок. Наряду с белоствольной березкой, ромашка - еще один символ
России. Вот и сегодня вы, ребята, будете собирать ромашку.
Задача
нашей экскурсии-игры: найти главное слово. А какое это слово вы узнаете, когда
соберете 6 лепестков от ромашки. Для этого вам нужно выполнить 6 заданий. После правильного выполнения каждого задания вы
будете получать лепесток ромашки с
буквой. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все лепестки, вы
сможете найти главное слово.
- Итак,
1 задание «Я спрошу, а ты ответь!». (Игра
с мячом в кругу).
Вопросы:
1.
Как называется страна, в которой мы живём?
(Россия).
2.
А как называется столица нашей Родины? (Москва).
3.
Ребята, а как называются люди, живущие в России? (Россияне).
4.
Что является государственными символами России? (Флаг,
герб, гимн).
5.
Кто является президентом России?
(Путин В. В.).
6. Что мы называем малой родиной? (Место, где мы родились).
7. Как называется село нашей малой родины?
(Тыгиш).
8. Как называется область, в которой мы живем?
(Свердловская).
9.
Как называется край, в котором мы живем? (Урал).
Экскурсовод: Итак, вы справились
с этим заданием. Получайте первый лепесток от ромашки (буква Р).
- Следующее задание «Государственные
символы России».
-
Давайте вспомним, что является государственным символом России?
Дети:
Герб (страны, области, города), флаг, гимн.
Экскурсовод: - Свой флаг есть в каждой
стране. Ребята, а все флаги разных стран одинаковые?
Дети: -
Флаги разных стран отличаются друг от друга, они могут быть похожи, но двух
одинаковых мы никогда не найдем.
Экскурсовод:
Ребята, а кто может мне ответить, какой у России флаг?
Дети:
Трехцветный. Три полосы - белая, синяя,
красная.
Экскурсовод:
Что обозначают эти цвета?
Дети:
Белый цвет означает мир, чистоту; Синий
цвет символ веры и верности; Красный цвет символизирует силу, отвагу.
Экскурсовод:
Что же такое герб?
Дети:
Герб - это эмблема государства.
Экскурсовод:
Герб изображается на всех
печатях, денежных знаках: бумажных и металлических, на паспортах и
документах (демонстрирует).
- Сколько корон у орлов на гербе
России?
Дети: Три.
Экскурсовод: Все они желтого цвета, а это цвет солнца.
Желтый цвет у нас всегда символизировал добро и
справедливость.
-
Что держит орел в правой лапе? (Скипетр).
-
Что держит орел в левой лапе? (Жезл).
Экскурсовод: Скипетр и жезл -
это символы власти. А еще на гербе изображен Георгий Победоносец.
Наш герб символизирует победу
добра над злом.
-
А что он держит в руке?
Дети: - Копье.
Экскурсовод:
Ещё одним символом России является - гимн. Что это такое? Как положено
слушать гимн?
Ответы детей.
Экскурсовод:
Мы с вами повторили все государственные
символы России. И для вас такое задание, которое вы будете выполнять в парах:
убрать все флаги и оставить на столе только флаг России.
-
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте второй лепесток от ромашки
(буква О).
Экскурсовод:
Следующее задание называется «Защитники
Отечества». А кто же такие защитники Отечества?
Дети:
Защитники Отечества — это солдаты, которые защищают свой народ, свою Родину,
Отечество.
Экскурсовод:
Правильно. Защитники Отечества - это
армия. У каждого народа, в каждой стране есть армия. В России тоже есть армия.
И она защищает границы своей Родины.
Экскурсовод:
Ребята, а вы знаете, как передаются команды и сообщения в армии в наше время? (Ответы детей).
-
А когда не было телефонов и интернета, как передавали сообщения? (Ответы детей).
-
В армии была такая профессия как военный почтальон. Какие обязанности он
выполнял? (Ответы детей).
-
Какими качествами должен был обладать военный почтальон? (Ответы детей).
-
А давайте мы с вами поиграем в игру «Военный почтальон» и проверим, какие мы с
вами ловкие, быстрые, смелые и отважные. И если мы справимся, то мы получим еще
один лепесток.
Подвижная игра «Военный почтальон».
Дети
стоят в кругу, ведущий ходит по кругу с
конвертом, дети проговаривают слова:
По границе я хожу, и
письмо в руках держу.
Кто письмо скорей
возьмет, тот его и донесет!
Раз, два, три, беги!
После этих слов ведущий разделяет
двух детей конвертом. Дети бегут в разные стороны наперегонки. Тот, кто первый
возьмет конверт, тот становится ведущим.
Экскурсовод:
Молодцы, вы справились с этим заданием. Получайте 3 лепесток от ромашки (буква
Д).
Экскурсовод:
Следующее задание называется «Столица
нашей Родины».
Москва — столица нашей Родины,
это один из самых красивых городов страны. Много пословиц и поговорок сложил
русский народ о Москве. Давайте вспомним их.
Москва — сердце России.
Москвой-столицей весь народ
гордится.
Кто в Москве не бывал, красоты не
видал.
Москва — что гранит, никто Москву
не победит.
Москва слезам не верит, — ей дело
подавай.
- Молодцы, вы
справились с этим заданием. Получайте четвёртый лепесток от ромашки (буква И).
Экскурсовод: Следующее
задание «Малая родина».
-
Ребята, Россия – это наша большая Родина. У каждого человека, и у каждого
из вас есть малая Родина. Кто
ответит, что такое малая родина?
Дети:
Малая Родина – уголок, где мы родились.
Место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие
нам люди.
Экскурсовод:
Правильно. Это наше родное село – ….? (Тыгиш).
Экскурсовод: В
нашем селе живёт и трудится много замечательных людей. Ваши родители тоже
работают на предприятиях и в организациях нашего села. Посмотрите на фотографии в альбоме и назовите
улицы нашего села?
Экскурсовод: Молодцы, вы справились и с этим заданием. Получайте пятый лепесток от
ромашки (буква Н).
- Дети что вы знаете о
территории России.
Дети:
- Россия эта самая большая страна в мире, огромная территория.
Воспитатель:
Ни одна страна в мире не имеет такой
огромной территории, как Россия. Когда на одном конце нашей страны люди
ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться с одного конца на
другой на поезде надо ехать 7 дней, а на самолете лететь почти сутки.
Территория нашей родины очень разнообразная, на ней очень много морей,
озёр, рек, гор, есть пустыни, болота.
Следующее задание так и
называется - «Наша необъятная страна».
- Вам необходимо перейти болото и обойти горы.
Дети
делятся на две команды. Каждая команда выполняет задание: перейти болото – перебраться
от стены до противоположной стены по «кочкам»; обойти горы – змейкой пробежать
между конусами.
Экскурсовод:
Молодцы, вы справились с этим заданием и
получили шестой лепесток от ромашки
(буква А).
- Присаживайтесь на стульчики. Наша экскурсия-игра подошла к концу. Понравилась вам она?
- Какие задания вам
понравились больше всего?
- Что вам показалось
сложным?
- Кто помнит, какая главная
задача стояла перед нами?
Дети:
- Найти главное слово
- Нашли мы слово? (Нет).
- Тогда я попрошу вас собрать слово из букв.
Дети
собирают слово.
Экскурсовод:
Какое у нас получилось слово?
Дети:
Р-о-д-и-н-а
Экскурсовод:
Правильно. Что такое Родина? Это главное
слово для любого человека на нашей планете. Родиной мы зовём нашу страну – это
… (Россия), и нашу малую родину –
село… (Тыгиш). Что ещё мы Родиной зовем?
1 ребёнок: -
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,
И
березки, вдоль которых рядом с мамой мы
идем.
2 ребёнок: -
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,
Наши
праздники и песни, теплый вечер за окном.
3 ребёнок: -
Что мы Родиной зовём? Солнце в небе голубом,
И
душистый, золотистый, хлеб за праздничным столом
4 ребёнок: -
Что мы Родиной зовем? Все, что в сердце бережем,
И
под небом синим – синим флаг России над Кремлём.
Экскурсовод:
Ребята, вы все большие молодцы! На этом наша экскурсия-игра заканчивается. А
эти медали вам будут напоминать о нашей встрече.
(Экскурсовод вручает
медали «Юный патриот»)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 11.03.2025
Дата обновления: 11.03.2025
Дата публикации: 06.03.2025