Пояснительная записка
Основным направлением работы МДОУ детский сад № 28 в летний оздоровительный
период является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей раннего и
дошкольного возраста.
Цель работы:
Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в
отдыхе, творческой деятельности и движении. Создание максимально эффективных условий
жизнедеятельности, способствующих гармоничному развитию и развитию их познавательной
активности на основе оздоровительных мероприятий.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности, деятельности по интересам.
3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе,
расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.
4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях
спортивными играми у воспитанников ДОУ и их родителей.
5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных
мероприятий с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:
-Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
-Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
-Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
-Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
-Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
-Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
-Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.1.3684-21,
утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28.
-Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МДОУ детский сад № 28.
Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к
планированию, организации и медико-педагогическому контролю.
При
планировании
оздоровительной
работы
в
ДОУ
придерживаемся
следующих принципов:
-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;
-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
-преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;
-использование простых и доступных технологий;
-формирование положительной мотивации у детей, медицинского персонала, педагогов к
проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;
-интеграция программы профилактики закаливания в семью;
-повышение
эффективности
системы
профилактических,
закаливающих
и
оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в ДОУ санитарных правил и нормативов,
оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния
учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.
Организация летнего оздоровительного периода
-каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневный осмотр веранд, в жаркую погоду
участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
-организуется предметно-развивающая среда на территории ДОО (оборудование для
игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется
ассортимент выносного оборудования);
-соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП ДОО;
-соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ОП
ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);
-увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с СП 2.4.3648-20 и
СанПиН 1.2.3685-21);
-различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и
самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;
-проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом
образе жизни».
Принципы летней оздоровительной работы на основании положений ФГОС ДО:
- поддержка разнообразия детства в летний период;
- учет возрастных и психофизических возможностей и особенностей детей;
- деятельностный подход к организации образовательного процесса;
- интеграция разных видов детской деятельности;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых;
- взаимодействие ДОО и семьи.
Формы работы по образовательным областям:
-познавательное развитие – экспериментальная, познавательно-исследовательская,
проектная деятельность; беседы, дидактические игры, проектная деятельность, приобщение к
художественной литературе;
-художественно-эстетическое развитие – выставки продуктивной деятельности,
деятельность, музыкально-художественная, конструктивно-модельная деятельность;
-социально-коммуникативное развитие – беседы нравственной и патриотической
направленности, проектная деятельность, конкурсы, викторины;
-физическое развитие – спортивные досуги и праздники, организация условий для
двигательной активности, игр с водой, закаливающих процедур.
Задачи работы с педагогами
Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего
отдыха.
Задачи работы с родителями
Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.
Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Ежедневно проводится:
-индивидуальная работа с детьми;
-закаливающие, оздоровительные мероприятия;
-использование здоровьесберегающих технологий; игры, для развития моторики и
сенсорики.
Ожидаемые результаты:
-Повышение функциональных возможностей организма.
-Снижение заболеваемости; приобщение к ЗОЖ.
-Обогащение знаний детей, повышение их интереса к окружающему миру, творчеству,
познанию, исследовательской деятельности.
-Развитие интереса к природе, положительных эмоциональных отношений, желание
беречь природу и заботится о ней.
-Развитие умения выражать себя в музыкальной, театрализованной деятельности.
-Повышение эмоционального благополучия детей.
В летний период максимально увеличено время дошкольников на свежем воздухе:
утренний прием, зарядка, организованные формы работы. Большое значение педагогический
коллектив уделяет проведению спортивных и подвижных игр, спортивным праздникам,
экскурсиям на свежем воздухе.
Летний период – благодарное время для организации закаливающих процедур.
Природные факторы (солнце, воздух и воду) используем дифференцированно в
зависимости от возраста детей, состояния их здоровья, с учетом подготовленности
педагогического персонала и материально-технической базой ДОУ.
План мероприятий
на летний период в МДОУ детский сад № 28
на 2025 год
№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Мероприятие
Праздник, посвященный Дню защиты детей:
«Здравствуй, лето!»
Рисунки на асфальте «Разноцветное лето».
День русского языка. Развлечение, посвященное Дню
русского языка «Путешествие в сказку».
Тематические мероприятия «Сказки Пушкина».
Выставка детских рисунков «Лукоморье».
Тематическое развлечение «Россия - Родина моя!»
Флеш-моб «Моя Россия».
Тематическое развлечение «День друзей».
Беседы: «Кто такой друг?», «Для чего нужны друзья».
Акция добрых дел: «Подари улыбку другу».
День памяти и скорби. Поэтический час «Мы о войне
стихами говорим».
Тематическое мероприятие «Край, в котором мы
живем».
Беседы: «Путешествие по улицам села», «Люди села»
День рождения Владимира Сутеева.
«Путешествие в волшебный мир сказок В. Сутеева».
Театрализованные постановки по сказкам В. Сутеева.
Тематическое мероприятие «День семьи, любви и
верности». Акция «Ромашка».
«Лето в моем крае».
Беседы: «Моя малая Родина», «Птицы родного края»,
«Растения моего края», «Как охранять природу»,
«Природа наш дом».
Экскурсии: «Березовая роща», «Река моего детства –
Кунара».
Развлечение «День Нептуна».
Тематическое мероприятие «Морское путешествие»,
посвященного дню ВМФ.
Неделя здоровья. Беседы: «Солнце, воздух и вода –
наши лучшие друзья!», «Мой веселый звонкий мяч».
Срок
Ответственный
проведения
02.06.2025
Музыкальный
руководитель
Педагоги
Инструктор по
06.06.2025
физическому
воспитанию
11.06.2025
16.06.2025
19.06.2025
25.06.2025
02.07.2025
07.07.2025
Музыкальный
руководитель
Педагоги
Инструктор по
физической
культуре
15.07.2025
21.07.2025
24.07.2025
29.07.2025
Международный день светофора.
05.08.2025
Беседы: «История рождения светофора», «О светофоре,
его назначении, значении сигналов».
Спортивное мероприятие «В гостях у светофора».
11.08.-15.08.
Неделя безопасности: беседы: «Правила личной
безопасности», «Огонь друг или враг», «Осторожно – 2025
электроприборы», «Пожароопасные предметы»,
«Что необходимо пожарному», «Правила
поведения при пожаре», «Осторожно растения»,
«Осторожно - грибы», «Безопасность в природе»,
«Безопасность на водоемах», «Не каждый встречный
друг сердечный».
Музыкальный
руководитель
Педагоги
Инструктор по
физической
культуре
15
16
1
2
3
4
1
2
1
2
Выставки детских рисунков.
21.08.2025
Тематическое мероприятие «День Государственного
флага Российской Федерации».
Беседы: «День Российского Флага», «Государственный
28.08.2025
флаг России», «Флаг России-триколор».
«До свидания, ЛЕТО красное!»
2. Воспитательно-образовательная работа с детьми
Организация и проведение развлечений, бесед,
В течение
спортивных и музыкальных досугов
ЛОК
Работа с детьми по предупреждению бытового и
В течение
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
ЛОК
игры по ознакомлению с ПДД, по правилам ПБ)
Экологическое воспитание детей (беседы, прогулки,
В течение
наблюдения, эксперименты с живой и неживой
ЛОК
природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство в группе,
В течение
труд на участке, в цветнике, сбор природного
ЛОК
материала)
3. Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
В течение
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки,
ЛОК
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
Осуществление различных
В течение
закаливающих мероприятий в течение дня
ЛОК
(воздушные, солнечные ванны, умывание
холодной водой, обтирание,
корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).
4. Работа с родителями воспитанников
Оформление стендовой информации для
июнь
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
Оформление папок-передвижек, консультаций и
В течение
распространения памяток:
ЛОК
- организация закаливающих процедур.
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар и др.
5. Административно-хозяйственная работа
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма.
Уборка, озеленение территории детского сада.
Подготовка территории и помещений
детского сада к началу нового учебного 2025-2026
года.
Педагоги,
специалисты
Педагоги
Педагоги
Педагоги
Педагоги,
инструктор по
физической
культуре
Педагоги
Педагоги
Педагоги
Заведующий
Завхоз