Природоведческие экскурсии (маршруты)

15.03.2019

Природоведческие экскурсии (маршруты)

в природу

 

 

 

ü Березовая роща

ü Река Кунара

ü Сосновый бор

ü Луг

ü Сельскохозяйственные поля ООО «БМК»

  

 

 

Березовая роща

 

Березовая роща расположена недалеко от детского сада и находится вблизи улиц Новая и Решетниковых.

Цель: познакомиться с видовым разнообразием растений и животных, определить значимость леса для села, разработать правила поведения в нем.

 

 Березовая роща прекрасна во все времена года: весной - нежной зеленью листвы, летом - буйством жизненных сил и ростом всего живого в нем, осенью - многоцветьем красок увядающей листвы, зимой - снежным убором ветвей. Лес успокаивает нервную систему человека, устающую от городского шума. Воздух леса богат кислородом, фитонцидами. Фитонциды, защищая деревья от вредных микроорганизмов и насекомых, в то же время благотворно действуют на здоровье человека.

  

Птицы леса

Объекты для наблюдений:  ворона, галка, сорока обыкновенная, воробей, синица, дятел и другие, гнезда птиц, птичьи следы.

Цель: учить дошкольников проявлять заботу о птицах в разное время года.

 

Лесные великаны

Объекты для наблюдения: большие березы с обилием мха на стволах с северной стороны (ориентирование), осина, поваленные ветром деревья, «больные» деревья.

Цель: познакомить детей с понятием «березовая роща»; расширить и уточнить представление о русской березе, об ее удивительных особенностях, полезных свойствах. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 

Муравейник

Объект для наблюдений: муравейник, муравьи.

Цель: углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, представление о роли муравьев в жизни леса.

Здесь дети узнают о биологии муравьев, их жизнедеятельности. Особенно важно, объяснить им лесохозяйственное значение рыжих лесных муравьев. Они узнают, что муравьи – самые трудолюбивые санитары рощи. Если бы роща осталась без муравьев, то урон, нанесенный вредителями, мог бы сравниться с пожаром. Муравьи играют большую роль в сохранении биологического  равновесия в роще. Они разносят семена, рыхлят почву, помогая тем самым восстановлению рощи. Муравьи часто спасают рощи от пожаров. Они быстро гасят не потушенную сигарету или спичку, брошенные возле муравейника.

Муравьи – дружные насекомые, не любят одиночества и живут большими семьями – колониями. Жизнь муравейника скрыта глубоко под землей. Муравей самое сильное животное на земле. За день он переносит вес в несколько раз, превышающий его собственный вес.

 

Грибная полянка

Объект для наблюдений:  съедобные грибы – белый гриб, сыроежка, груздь, подберезовик; ядовитые грибы – бледная поганка, мухомор, трутовик.

Цель: познакомить с условиями произрастания грибов, показать взаимосвязанность объектов в природе, напомнить детям правила осторожного обращения с грибами.

 

Мир лесных ягод

Объект для наблюдений: лесные ягоды – голубяна, костяника, ядовитые ягоды - вороний глаз, волчье лыко, крушина ломкая, ландыш майский, бересклет бородавчатый, купена лекарственная.

Цель: пополнить знания детей о лесных ягодах, учить ценить «дары природы».

 

Кладовая леса

Объекты для наблюдений: шиповник, боярышник, рябина, малина.

Цель: наблюдение за кустарниками в разные времена года.

Исследование внешних особенностей – ствол, лист, цветы. Чем отличаются от деревьев, различия кустов между собой. Связь с животным миром. Польза для человека и забота человека о них.

 

Старый пень

Объект для наблюдений: пень - жилище для мелких организмов: насекомых, пауков, грибов, лишайников, мхов и многих других.

Он постепенно разрушается, превращаясь в труху. Наблюдения за пнем помогают детям понять круговорот веществ в природе. Обитатели пня: на коре яркими желтыми пятнышками сверкает лишайник - стенная золотянка. Гриб трутовик разросся красивыми серо-коричневыми оборками. Под корой поселились мокрицы, жуки-дровосеки, жуки-усачи и другие насекомые. В солнечный день на пне можно встретить прыткую ящерицу, снующую взад-вперед, клопов - «солдатиков», муравьев.

 

Полянка

Объекты для наблюдений: полянка — открытое освещенное место, окруженное деревьями, кустарниками, рядом с дорогой. Травянистые растения: багульник, папоротник, злаки. 

 

Осторожно, мусор!

Объект для наблюдений: мусор оставленный человеком, следы костра, лесных пожарищ.

Цель: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Выявление причин появления мусора. Вред свалок для природы и человека.

 

 Река Кунара

 

Село Тыгиш расположено вдоль берега реки  Кунара. Река  является любимым местом летнего отдыха для жителей села и гостей. В зимний и летний период частые гости реки – рыбаки. Рыбачат в основном на удочку, водится такая рыба, как карась, сорожка, окунь, щука.

Прилетают на летний период к реке парочка белых лебедей, селятся, каждый год дикие утки.

 

Цель: познакомить детей с рекой и ее обитателями, помочь понять, что река-сообщество разных организмов, воспитывать грамотное поведение у водоема.

 

Маленькая  речка Соловьюшка  пересекает село и впадает в реку Кунара, являясь  ее притоком.

 

Обитатели водоемов

Объект для наблюдений: пресноводные рыбы - окунь, карась, сорожка, щука, водомерка, жук водолюб, жук плавунец, прудовик, лягушка.

Цель: формирование представлений об существующих пресных водоемах, растительном мире, его обитателях, их образе жизни и значении для человека.

 

Птицы

Объекты для наблюдения: чайка, цапля, лебедь, дикие утки.

Цель: расширять и уточнять знания детей о птицах водоемов, их характерных особенностях.

 

Растительный мир реки

Объекты для наблюдения: камыш, рогоз, ряска, кувшинка, ива.

Цель: знакомство с разнообразием цветущих растений у водоёма, их связью со средой обитания.



Сосновый бор

 

Сосновый бор находится на берегу реки Кунара и считается местом отдыха многих жителей и гостей села Тыгиш. Преобладает в основном сосна, нижний ярус леса – дикая малина, шиповник.

 

Лесные великаны

Объект для наблюдений: сосна обыкновенная.

Цель: уточнить и  обобщить знания детей о лесе, о деревьях, о взаимосвязях (цепи питания), развивать умение видеть красоту дерева в разное время года, закреплять правила поведения в лесу.

Рассматривание строение ствола, иголок, сравнение с березой, елью.  Наблюдение за сосной в разные времена года.

 

Кладовая леса

Объект для наблюдений: лесные ягоды – земляника, костяника, шиповник, лесная малина.

 

Осторожно, мусор!

Объект для наблюдений: мусор оставленный человеком, следы костра.

Цель: воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы.

Выявление причин появления мусора. Вред свалок для природы и человека.



Луг

 

Лугами принято называть участки земли, занятые многолетней травянистой растительностью, образующей травяной покров. В зависимости от характера эксплуатации лугов их называют сенокосами (при использовании для сбора зеленого корма или сена) или пастбищами (при использовании для выпаса животных).

Главные растения луга - травы. Они здесь очень разнообразны. На одном квадратном метре иногда можно насчитать до 100 различных видов травянистых растений. В лугах распространены такие растения, как тысячелистник, нивяник, ромашка лекарственная, мышиный горошек, алтей, вербенник, герань, кукушкины слезки, чина, клевер, лисохвост, тимофеевка, мятлик и многие другие.

Луг используется человеком. Здесь проводят сенокосы, так как луг богат такими травами, как тимофеевка, клевер луговой. Ранней весной луг наполняется нежным ароматом и гудением пчел, также мы видим здесь одуванчики, донник лекарственный, клевер красный.

 

Мир под ногами

Объект для наблюдений: бабочка-белянка, дневной павлиний глаз, крапивница, голубянка, шмель, пчела, мухи-журчалки, кузнечик, кобылка, жук-навозник обыкновенный, тли, божья коровка, жужелица, клопы, жук-могильщик, кузнечик.

Цель: уточнить и  обобщить знания детей о насекомых, о взаимосвязях (цепи питания), рассказать детям о правилах обращения с насекомыми (безопасность).

 

Растения луга

Объект для наблюдений: клевер луговой, тимофеевка, донник лекарственный, нивянник,

Сравнение с садовыми цветами.

 

Птицы луга

Объект для наблюдений: жаворонок, желтая трясогузка.

 

 

Животный мир луга

Объект для наблюдений: полевка обыкновенная, мышь полевая, крот обыкновенный.

Цель: познакомить детей с разнообразием животного мира луга; показать связь между ними.

 



Сельскохозяйственные поля ООО «БМК»

 

Цель: познакомить детей со злаковыми растениями и условиями их роста, уточнить особенности развития и использования в хозяйстве, учить бережно, обращаться с растениями.

Сельскохозяйственное  предприятие ООО «БМК» занимается выращиванием зерновых и кормовых культур, а также производством молока и мяса КРС. Выращивает  на своих полях зерновые культуры: пшеница, ячмень, овес.

Поля находятся вблизи села и располагаются в доступности для посещения детьми.

 

Такие разные колоски

Объект для наблюдений: зерновые культуры -  пшеницы, овес, ячмень.

Цель: закрепление теоретических и практических знаний о злаках, об их пользе в жизни человека.

 

Уборка урожая

Объект для наблюдений:

Цель: познакомить с профессией хлебороба, воспитывать чувство гордости за свой край, любовь к Родине, уважительное отношение к труду людей на земле.

 

 

 

 

 

 



 




 

          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2020

Дата обновления: 21.03.2020

Дата публикации: 15.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.